Отчеты

Пред.  Начало  След.

  По кнопке "Печать" отчеты выводятся в формате, заданном в "Настройке печати по умолчанию", на основании шаблонов (свой для каждого отчета). Формируются отчеты внешней программой Менеджер отчетов, которая запускается автоматически в фоне при первой попытке получить отчет, и располагается в трее панели задач Windows. В менеджере печати можно посмотреть протокол по сформированным отчетам (имя шаблона печати, подробности ошибки), отправить отчет в "Сохраненные отчеты", открыть полученный ранее отчет (без пересчета), открыть (из навигатора) вариант отчета по которому был сформирован отчет.

 

  Поддерживается формирование (вывод) отчетов в следующих форматах:

Excel (xls, xlsx) - в случае использования xlt (xls) файлов в качестве шаблонов для отчетов и печатных форм документов;
RTF - в случае использования RTF  файлов в качестве шаблонов для отчетов и печатных форм документов;
PDF - сформированный файл отчета в формате xls преобразуется в PDF формат. Для получения отчетов в этом формате следует:
oлибо установить общую настройку "Меню Настройки: Настройки печати по умолчанию - Тип файла" в значение "PDF";
oлибо изменить свойство "Формат печати" конкретного шаблона в значение "PDF" (см меню "Менеджер шаблонов", вкладка "Данные шаблона" - после изменения значения шаблон необходимо загрузить на сервер).

 

 

  Подпункт печати "Отправить на сервис отчетов" использует для формирования отчетов средствами сервиса отчетов.

 

 

Остатки на начало года

Во всех отчетах в остатки на начало года попадают документы с аналитическим признаком "Остатки на начало года" (SYS_REST_BY), независимо от даты (даты проводки) документа. Особенности отображении остатков на начало года в выписках по л/с за 01 января задаются настройкой "Отражение остатков на начало года в выписках".

 

Шрифты

При печати в Excel используется шрифт из стиля Normal шаблона. В шаблонах, созданных в Windows в Normal прописан шрифт Calibri. При создании отчета в системе (компьютере), где не установлен шрифт Calibri, используется замещающий шрифт, что влияет на ширину столбцов. Установка на компьютере, где осуществляется преобразование отчета в Excel, шрифта, указанного в стиле Normal, исправляет некорректную установку ширину столбцов.

 

 

Если в отчете включена опция "Не включать забракованные, аннулированные и исключенные из учета документы" (при наличии), то при расчете отчетов не учитываются (игнорируются) документы с аналитическими признаками:

Документ исключен из учета (SYS_EXCLUDE);
Аннулирован (SYS_CANCEL);
Забракован (FAILED);
Суммы в пути (STAT_SUM_WAY).
Автоматическое заключение счетов (SYS_AUTOCLOSE_OPER)

 

 

Расшифровка сумм

  Для получения списка документов, из которых состоит какая-либо сумма отчета, следует сформировать/расчитать/открыть отчет во внутреннем редакторе (см подпункт кнопки "Печать"), далее по правой клавише мыши на нужной сумме получить расшифровку в виде ещё одного отчета, содержащего список документов, учтенных в строке/ячейке отчета.

  Есть возможность всегда получать любые отчеты во внутреннем редакторе: см настройку комплекса "Меню Настройки: Настройки печати по умолчанию - Использовать для просмотра" - в этом случае на компьютере пользователя не требуется установка каких-либо офисных приложений.

 

  Расшифровка сумм доступна в отчетах:

Генератор отчетов с использованием макетов, Аналитический отчет по исполнению бюджета с произвольной группировкой, Генератор отчетов с произвольной группировкой ,
Главная книга, Журнал операций ,
все отчеты группы "Отчетность об исполнении бюджетов (годовая, квартальная, месячная)" .

 

Системные настройки

1. Максимальный период получения отчета.

  Указывается в днях - максимально допустимый интервал периода отчета для данного варианта. При значении 0 нет ограничения на период.

  Применяется для вариантов аналитических отчетов, формирующих сложные выборки по многим показателям - по которым отчет формируется долго и сильно нагружает SQL сервер - ограничение не позволит формировать такие отчеты за большой период (например, более месяца).

 

2. Способы округления.

  Настройка отчетов "Отражение сумм" со значениями:

в рублях - без округления;
в тыс. рублей (деление и округление в отчете) - суммы округляются до тысяч после проведения всех расчетов, сами расчеты осуществляются в рублях (без округления). Особенность: итог отчета соответствует действительности, но может не совпадать с суммой строк отчета. Пример: для строк с суммами 1500, 2500, 3500 получим отчет в тысячах вида: 2, 3, 4, Итого 8 (т.е. 1,500+2,500+3,500 = 7,500 - округленно 8, хотя по отчету 2+3+4 = 9,).
в тыс. рублей (деление и округление в выборке) - округляются до тысяч исходные данные до проведения всех расчетов, сами расчеты осуществляются уже с округленными суммами. Особенность: итог отчета соответствует сумме строк отчета, но может не соответствовать действительности. Пример: для сумм 1500, 2500, 3500 получим отчет в тысячах вида: 2, 3, 4, Итого 9 (т.е. 2+3+4 = 9, хотя в действительности 1,500+2,500+3,500 = 7,500 - округленно 8).

 

Дополнительные базы

Кнопка "Печать" - подпункт "Печать с загрузкой данных из вспомогательных БД", присутствует в аналитических отчетах и некоторых других.

При её нажатии открывается окно "Загрузка формы печати со вспомогательных баз" со списком доступных баз данных согласно настройки "Получение данных из других БД", информацию из которых можно учесть в отчете. Для формирования отчета нужно в окне загрузки форм:

отметить требуемые базы галочкой,
выбрать подходящий вариант в каждой базе в графе "Вариант". Вариант должен иметь ту же структуру граф и строк, что и в рабочей базе данных.
нажать кнопку "Печать" (в окне "Загрузка формы печати со вспомогательных баз").

 

Порядок настройки применения дополнительных баз для получения отчетных форм:

1)Заполнение администратором справочника "Источники данных внешних комплексов".
2)Настройка (ограничение/разрешение) используемых источников данных в настройке "Получение данных из других БД".

 

 

Шаблоны  

  Получаемые отчеты оформляются с использованием шаблонов MS Excel, хранящихся в базе данных. Наименование шаблона можно увидеть в протоколе печати "Менеджера печати" (см  панель задач ОС Windows).

 

  Шаблоны можно отредактировать (изменить шапку отчета, ширину колонок  и т.п.), при этом рекомендуется  сохранять их под новым именем и обязательно как шаблон MS Excel (расширение файла xlt), затем прописать имя нового шаблона  в настройке отчета "Пользовательский шаблон Excel" - если данная настройка заполнена, то отчет выводится только в указанный шаблон, игнорируя параметры, заданные в самом отчете.

  Манипуляции с шаблонами (открыть/редактировать/сохранить) осуществляется в меню "Сервис - Менеджеров шаблонов" (пункт меню доступен в версии ПРО). Для версии  "Бюджет-СМАРТ Стандарт" редактировать шаблоны следует в MS Excel с последующей загрузкой файла шаблона в базу данных.

 

 

  В аналитических отчетах доступна функция создания "Альтернативного шаблона" - в менеджере шаблонов открывается шаблон, сгенерированный согласно настроек варианта отчета. Ему следует задать имя - для этого сохранить на диск по кнопке "Сохранить как", затем по кнопке "Загрузить на сервер" сохранить его в базе данных и прописать имя шаблона в поле/свойстве отчета  "Альтернативный шаблон".

 

Настройки

 

Настройки печати по умолчанию - задается формат формируемых отчетов и способ их просмотра.

 

Шаблоны печати для прикрепления в качестве ОД - автоматическое прикрепление форм печати документов в качестве ОД.

 

 

Особенности

Права доступа на отчеты

  Права на отчеты задаются в режиме меню "Настройки - Пользователи".

 

 

Связанный отбор КБК.

  В следующих отчетах реализованы связанные между собой (взаимно влияющие) отборы бюджетной классификации:

Группы «НАВИГАТОР - ОТЧЕТЫ - АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ БЮДЖЕТА»:
oГенератор отчетов с произвольной группировкой, (отключается в настройках отчета )
oАналитический отчет по исполнению бюджета с произвольной группировкой, (отключается в настройках отчета)
oАналитический отчет по учету бюджетных обязательств,
oРеестр кассовых выплат с произвольной группировкой,
oИнформация по росписи, лимитам, касс. расходам с произвольной группировкой,
группы «НАВИГАТОР - ОТЧЕТЫ - ПРОЧИЕ ОТЧЕТЫ - РАСХОДНЫЕ ОТЧЕТЫ»
oБюджетная роспись (расходы), (отключается в настройках отчета)
oСводная бюджетная роспись,
oЛимиты,
oСводные лимиты,

 

  Т.е. код БК виден в списке для отбора, если он: а) применен в документах, б) при наличии других отборов БК и счетов - применен вместе с ними.

  Например, если в отборе ведомств отмечено ведомство 148, то в отборе целевых статей отобразяться только коды, которые применены в каких-либо документах в комбинации расходной БК с ведомством 148 .

 

Журнал событий.

  Журнал событий изменений в вариантах отчетов можно просмотреть следующими способами:

НАВИГАТОР - СЕРВИСНЫЕ РЕЖИМЫ - Варианты отчетов. Кнопка "Журнал событий".
Открыть из навигатора отчет, выбрать вариант, кнопка "Журнал событий варианта".

 

Вывод ЭЦП.

  См раздел "ЭЦП в отчетах".

 

Информация о закрытых днях.

  Закрытие периода - настройка - Выводить сообщение при печати отчетов, если в отчет могут попасть данные открытых периодов.

  При включенной настройке при формировании отчетов (кроме Генератора отчетов с использованием макетов) выводится протокол, содержащий список незакрытых дней, попадающих в период отчета - информация предназначена для определения достоверности (окончательности) получаемого отчета. Используется для удаленных пользователей (ГРБС, КУ, БУ и т.п.): отчет достоверен, если все дни периода отчета закрыты - т.е. финорган завершил обработку выписок за эти дни и изменений показателей за эти дни не будет (не предполагается).