Режим не является отчетом как таковым - представляет из себя форму (макет) для интерактивного создания собственных пользовательских отчетов. Созданные отчеты автоматически добавляются в навигатор как подпункты Генератора отчетов. Если в АРМ требуется добавить отчет на основе макета, то вместо добавления варианта отчета следует копировать сам отчет (вариант отчета добавленный в Навигаторе, а не сам Генератор отчетов).
Отчет создается методом перетаскивания нужных реквизитов и сумм из вкладки "Доступные поля" в соответствующие разделы вкладки "Макет отчета". Если требуются отборы - их следует задать (добавить) на вкладке "Настройки".
Видимость вкладок (Настройки, Макет, Доступные поля) задается свойством отчета "Показывать макет": при значении НЕТ пользователь, запустивший отчет, увидит только настройки (отборы) отчета. При значении ДА пользователь увидит все три вкладки отчета: сможет менять отчет по своему усмотрению (отключать/добавлять колонки, задавать сортировку/группировку и т.п.) и получать отчет в нужном ему виде, но сохранить сделанные изменения в макете будет невозможно.
В Навигаторе в подуровне отчета отображаются варианты отчета:
▪ | собственные варианты: созданные или загруженные пользователем и сохраненные по кнопке "Сохранить", |
▪ | ссылки на чужие варианты: открытые и сохраненные по кнопке "Добавить ссылку в навигатор". |
Для удаления варианта из навигатора следует открыть вариант в генераторе по макетам и нажать кнопку "Удалить из навигатора".
В выпадающем списке выбора варианта пользователь видит собственные варианты, созданные пользователем. А по кнопке "Загрузить все варианты" в список добавляются те варианты других пользователей, у которых свойство "Доступен другим пользователям" = "Да".
Для добавления варианта отчета по макетам в какой-либо АРМ, администратору комплекса следует перетащить его в нужный АРМ (аналогично добавлению в АРМ фильтров), либо добавить вариант отчета в навигатор в подуровень генератора отчетов (см выше), затем скопировать его по правой клавише мыши и вставить в любую папку нужного АРМа.
Права доступа на варианты
Если вариант отчета доступен другим пользователям (см свойство варианта «Доступен другим пользователям» , по умолчанию доступ включен), то вариант будет доступен:
- только пользователям, которым назначены права доступа на данный вариант по пункту "Права доступа" кнопки "Дополнительно";
- всем пользователям комплекса, если в пункте "Права доступа" кнопки "Дополнительно" права доступа на вариант никому не назначены.
Разделы Макета:
Параметры/Настройки и отборы
По умолчанию при создании нового варианта отчета доступен только один параметр "Период расчета". Остальные необходимые параметры/отборы/настройки добавляются по кнопке "Добавить параметр" после добавления суммовых колонок в отчет - набор доступных параметров зависит от набора используемых в отчете суммовых показателей.
• | Период расчета - определяет период, за который обрабатываются документы при формировании отчета. Проведенные документы по дате проводки, иначе по дате документа. |
• | Учитывать исключенные документы - по умолчанию опция отключена, это рекомендуемое значение. Если включено, то начинают учитываться документы с аналитическими признаками: Документ исключен из учета (SYS_EXCLUDE); Аннулирован (SYS_CANCEL); Забракован (FAILED).
|
• | Отчетный период - настройка доступна для добавления, если в отчете есть колонка с уточнением "Период действия = Период" - данная настройка и задаёт требуемый "Период". |
• | Дополнительная классификация - отбор, в котором можно ограничить учитываемые документы по кодам дополнительной классификации. |
• | Типы счетов - отбор, в котором можно ограничить типы счетов в обрабатываемых отчетом документах. По умолчанию отчет формируется только п одокументам с лицевыми счетами, поэтому если требуется учесть документы с расчетными счетами, то задать отбор счетов либо типов счетов нужно обязательно. |
КОЛОНКИ ОТЧЕТА
Набор граф отчета, обязательно к заполнению. Возможно применение вычисляемых граф, как по суммам так и по показателям. коэффициенты сумм, цвет фона и шрифта можно настроить в свойствах каждой колонки.
Отчет формируется только по выделенным (отмеченным галкой) полям : если на вкладке "Макет отчета" снять галку с поля, то оно перестанет учитываться в соответствующем разделе (Колонки, Группировка) при формировании отчета. Например, если нужно получить отчет без наименований учреждений, достаточно снять галку с этого поля и получить отчет по кнопке "Печать".
Для изменения порядка расположения Колонок (перемещения вверх/вниз) используется перетаскивание мышью, а так же комбинации клавиш <Ctrl+стрелка вверх> / <Ctrl+стрелка вниз>.
Чтобы скрыть графу в зависимости от наличия информации достаточно прописать формулу вывода данных, в строке итогов в целом по отчету, предусматривающуюю заполнение ячейки значением "#Н/Д" в случае отсутствия данных - появление такого значения хотя бы в одной строке отчета включает механизм скрытия графы в результирующем отчете.
Например, требуется скрыть графу с суммами выплат, если выплат за период отчета не было. В альтернтаивном шаблоне в итогах в целом по отчету/листу прописать формулу вида
>>ЕСЛИ(СУММ(<s_k_11>)=0;"#Н/Д";"")
где s_k_11 - имя поля с суммами выплат.
|
• | Бюджетная классификация - Администратор/Ведомство - реквизиты ведомственной принадлежности по БК: |
o | Код администратора/ведомства - код ведомства согласно БК расходов, либо код администратора согласно БК доходов/источников. |
o | Наименование администратора/ведомства - наименование кода ведомства согласно справочника КБК "Ведомства". |
o | Наименование распорядителя по коду администратора/ведомства - наименование учреждения согласно справочника "Главные распорядители бюджетных средств" (либо "Распорядители бюджетных средств"), имеющего в Реестре УБП тот же код ведомства, что в КБК документа (см колонку Код администратора/ведомства). Запись в Реестре УБП ищется по совпадению либо кода УБП (5 либо 8 знаков), либо по совпадению кода по СР (8 знаков), с учетом бюджета документа.
Если в Реестре УБП отсутствует соответствующая запись по коду УБП, то подставляется учреждение с соответствующим ведомством по данным справочника "Главные распорядители бюджетных средств" (либо "Распорядители бюджетных средств"). |
o | Код по Сводному реестру распорядителя по коду администратора/ведомства - код по СР по данным справочника корреспондентов для учреждения из справочника "Главные распорядители бюджетных средств" (либо "Распорядители бюджетных средств").
|
• | Бюджетная классификация - По справочнику соответствий из доп.класс. - Код ведомства - вычисляется по типу "5" справочника соответствий БК (Связь поступлений и расходной классификации отправителя). Применяется для получения отчета по использованию средств по переданным полномочиям (14 л/с), полученных из федерального бюджета, в разрезе федеральных ведомств. Цепочка данных: платежка выплат - доп класс - справочник соответствия БК с типом 5 - федеральное ведомство. |
• | Бюджетная классификация - По справочнику соответствий - Связь поступлений и расходов (Доходы - Расходы), тип2\Код БК доходов - для получения БК доходов (и сумм) в соответствии с расходной БК. |
• | Бюджетная классификация - По справочнику соответствий - Для заполнения 104 поля, тип1 - Код БК доходов - код дохода по справочнику Соответсвий бюджетных классификаций с типом 1. Если первые 17 символов полученного БК доходов не из нулей (00000000000000000), то проводится довычисление укрупненного кода доходов : |
o | если первые 3 символа 000 (нулевой администратор), то подставляется код ведомства контрагента из документа (ведомство, указанное в справочнике "Корреспонденты (все)"), |
o | если 12 и 13 символы 00, то подставляется код уровня бюджета контрагента (бюджет, указанный в справочнике "Корреспонденты (все)"). |
• | Бюджетная классификация - БК доходов - Иерархическое представление/Дерево доходов - набор полей для получения отчетов с подитогами по укрупненным кодам БК доходов. Построение иерархии (подчиненности) БК доходов осуществляется по параметру справочника "Вышестоящий код". |
o | Уровень БК доходов 1 - Код уровня БК доходов 1 - БК доходов не имеющие вышестоящих кодов, т.е. коды самого верхнего уровня (самые укрупненные). |
o | Уровень БК доходов 2 - Код уровня БК доходов 2 - БК доходов, для которых вышестоящим кодом являются коды уровня 1. |
o | Уровень БК доходов 6 - Код уровня БК доходов 6 - БК доходов, для которых вышестоящим кодом являются коды уровня 5.
Далее идут детальные коды БК доходов, применяемые в документах по учету бюджетных средств (колонка "Бюджетная классификация - БК доходов - Код БК доходов").
|
• | Периоды\ - набор полей для вывода периодов (даты, месяцы, кварталы, года) и подведения по ним итогов.
|
• | Суммы - Лимит бюджетных обязательств - суммы по документам группы "ДОКУМЕНТЫ - Лимиты бюджетных обязательств", без учета Расходных расписаний. |
• | Суммы - Лимит бюджетных обязательств из РР и КУ - суммы ЛБО по документам Расходные расписания и Казначейские уведомления, независимо от наличия каких-либо аналитических признаков (т.е. с учетом исключенных из учета и забракованных).
|
• | Суммы - Финансирование - суммы доведения финансирования по бухгалтерским документам, кроме Расходных расписаний. |
• | Суммы - Финансирование из РР и КУ - суммы доведения финансирования по по документам "Расходные расписания" и "Казначейские уведомления", независимо от наличия каких-либо аналитических признаков (т.е. с учетом забракованных и исключенных из учета). Если требуется учет только обычных документов, без учета забракованных/исключенных, то суммы следует уточнить выбрав "Только неисключенные и незабракованные документы".
|
• | Суммы - Кассовый расход - Кассовый расход\Предполагаемый, итого - сумма кассового расхода по платежным документам, за исключением заявок на кассовый расход, с учётом непроведенных документов. |
• | Суммы - Кассовый расход - Кассовый расход\Предполагаемый, с заявками на КР - сумма кассового расхода по платежным документам, с учётом заявок на кассовый расход по которым не сформированы платежные поручения, с учётом непроведенных документов. Аналог переменной центра контроля [КР_ПРЕДП]. |
• | Суммы - Кассовый расход - Заявки на кассовый расход - сумма по документам "Заявка на кассовый расход", независимо от наличия сформированного по ним платежного поручения.
|
• | Суммы - Операции по МБТ - набор показателей по долям софинансирования. Вычисление долей осуществляется согласно справочника "Уровни софинансирования" (либо по аналитическим признакам на БК дополнительных классификаторов). Показатели даны относительно текущего бюджета, т.е. бюджета, по которому заведен документ.
|
Порядок вычисления доли % показателя, до первого выполнения условия:
1. если код дополнительной классификации имеет аналитический признак "Средства вышестоящего бюджета" (SYS_MeansHigherBudget), то 100% .
2. если код дополнительной классификации имеет аналитический признак "Собственные средства" (SYS_OwnFunds), то 0% .
3. имеется действующий процент софинансирования по дате документа в справочнике "Уровни софинансирования" (с учётом бюджета документа) .
4. если код дополнительной классификации отмечен в настройке "Целевые программы (контролируемые ОрФК)", то 100% .
5. если вышестоящий код дополнительной классификации имеет аналитический признак "Средства вышестоящего бюджета" (SYS_MeansHigherBudget), то 100% .
6. если вышестоящий код дополнительной классификации имеет аналитический признак "Собственные средства" (SYS_OwnFunds), то 0% .
7. для вышестоящего кода дополнительной классификации имеется действующий процент софинансирования по дате документа в справочнике "Уровни софинансирования" (с учётом бюджета документа) .
8. если вышестоящий код дополнительной классификации отмечен в настройке "Целевые программы (контролируемые ОрФК)", то 100% .
9. иначе 0% .
Расчет долей для бюджета субъекта:
#доля федерального бюджета = [показатель] * [В%];
#доля бюджета субъекта = [показатель] - [доля федерального бюджета].
Расчет долей для бюджета муниципального образования:
#совместная доля федерального бюджета и бюджета субъекта = [показатель] * [М%];
#доля бюджета муниципального образования = [показатель] - [совместная доля федерального бюджета и бюджета субъекта];
#доля федерального бюджета = [совместная доля федерального бюджета и бюджета субъекта] * [В%];
#доля бюджета субъекта = [совместная доля федерального бюджета и бюджета субъекта] - [доля федерального бюджета].
Где В% - процент доли софинансирования для бюджета субъекта (в справочнике "Уровни софинансирования" запись с бюджетом субъекта), М% - процент доли софинансирования для бюджета муниципального образования (в справочнике "Уровни софинансирования" запись с бюджетом муниципального образования).
Например:
o | Плановые показатели\всего - сумма показателя "как есть" по документам бюджетной росписи по 03 л/с, аналог показателя "Бюджетная роспись (расходы)\Текущий год". |
o | Плановые показатели\в т.ч.\за счет своих средств - доля текущего бюджета (по которому заведен документ росписи) . |
o | Плановые показатели\в т.ч.\получить - доля вышестоящего бюджета относительно текущего бюджета (по которому заведен документ). |
o | Плановые показатели\перечислить - доля текущего бюджета как вышестоящего бюджета, т.е. "сколько нужно перечислить в нижестоящие бюджеты". |
o | Плановые показатели\в т.ч.\получить (для вышестоящего бюджета) - доля бюджета на 2 уровня выше (вышестоящий должен получить от более вышестоящего). Для бюджета муниципального района это будет доля федерального бюджета, для бюджета поселения - доля бюджета субъекта. |
o | Плановые показатели\в т.ч.\получить (для бюджета на 2 уровня выше) - доля бюджета на 3 уровня выше (вышестоящий для вышестоящего должен получить от более вышестоящего). Для бюджета поселения это доля федерального бюджета. |
o | Плановые показатели\Плановые показатели для перечисления в бюджеты - суммы росписи, оформленной по правилам МБТ: в качестве получателя указано учреждение из другого бюджета (отличающегося от бюджета документа).
|
o | Лимит бюджетных обязательств\в т.ч.\получить - доля в ЛБО вышестоящего бюджета относительно текущего бюджета (по которому заведен документ). Суммы ЛБО учитываются по документам группы "ДОКУМЕНТЫ \ Лимиты бюджетных обязательств", без учета Расходных расписаний.
|
o | Кассовый расход ... - выплаты в целом с учетом возвратов. Возможно уточнение "Перечислено в бюджеты: Только перечисления в бюджеты" - выплаты на р\с вида 03100 либо 032х1. |
- Кассовый расход\перечислено в бюджеты - перечислено субсидий из бюджета, по которому ведется расчет: документы выплат по БК расходов.
- Кассовый расход\перечислено из бюджетов - перечислено субсидий из других (вышестоящего) бюджетов в бюджет, по которому ведется расчет: документы выплат оформленных по правилам МБТ: БК расходов и в отправителе указано учреждение с бюджетом, отличающимся от бюджета документиа. Например, в отчете по Суздальскому району в эту графу попадет платежка с бюджетом Владимирской области, в которой в отправителе указан л/с ГРБС Владимирской области и корреспондент с бюджетом Суздальского района.
- Кассовый расход\в т.ч.\внешнее софинансирование (для вышестоящего бюджета) - доля бюджета на 2 уровня выше (вышестоящий должен получить от более вышестоящего). Для бюджета муниципального района это будет доля федерального бюджета, для бюджета поселения - доля бюджета субъекта.
Для документов по переброске сумм софинансирования (см мемордер "Уточнение софинансирования"), сумма уточняемой доли дополнительно разбивается еще и на соответствующие доли для вышестоящих бюджетов. Например, при уточнении доли в бюджете поселения на 5 копеек, эти 5 копеек так же будут разделены на долю бюджета субъекта и бюджета вышестоящего района согласно справочника "Уровни софинансирвоания" с бюджетом района.
- Кассовый расход\в т.ч.\внешнее софинансирование (для бюджета на 2 уровня выше) - доля бюджета на 3 уровня выше (вышестоящий для вышестоящего должен получить от более вышестоящего). Для бюджета поселения это доля федерального бюджета.
Для документов по переброске сумм софинансирования (см мемордер "Уточнение софинансирования"), сумма уточняемой доли дополнительно разбивается еще и на соответствующие доли для вышестоящих бюджетов. Например, при уточнении доли в бюджете поселения на 5 копеек, эти 5 копеек так же будут разделены на долю федерального бюджета и бюджета субъекта согласно справочника "Уровни софинансирвоания" с бюджетом субъекта.
Примеры макетов по выводу сумм с долями софинансирвоания всех уровней бюджетов, для выплат и для росписи.
• | Суммы - Произвольный документ - позволяет получить сумму и реквизиты любого документа. Применяется для получения данных по любым документам в цепочке изменений БО и ДО. |
Если нужно в одной графе отображать все группировочные показатели, то нужно применить "Вычисляемую колонку", и накидать в её подуровни нужные элементы.
Например, группировка по "Наименование корреспондента" и ЦСт. В подиерархию вычисляемой графы добавить: "Наименование корреспондента", "Наименование целевой статьи". Можно накидать с запасом все прочие наименования (ведомств, подразделов, доп. кл. и т.п.) - выводится в отчете будет только нужное.
Примеры вычисляемой графы отчета:
1) вывод остатка росписи: сумма росписи с коэффициентом "1" и сумма кассовых выплат с коэффициентом "-1" .
2) вывод разных показателей в одной графе, наименование учреждения и наименование БК вид расхода: включить в вычисляемую графу колонки "Наименование корреспондента" и "Наименование вида расхода".
Свойства вычисляемых колонок
Числовой формат - задает способ обработки и форматирования вычисляемой колонки (см формат ячеек MS Excel). Возможные значения свойства:
@ - текстовый формат.
General - Общий формат.
#,##.00 - числовой с разделителем разрядов, 2 знака после запятой. При этом применяется символ разделитель разрядов в соответствии с региональными настройками операционной системы (Windows). Только при таком значении свойства результат вычисляемой колонки будет вычисляться с учетом свойства варианта отчета "Единица измерения".
0 - целое число.
Если свойство "Числовой формат" не заполнено, то оно наследуется из первого попавшегося дочернего поля (при наличии).
Вычисляемая колонка, специализированная.
▪ | Процент одной суммы (первый параметр) от другой (второй параметр) - в данную колонку следует добавить в подуровень любые две колонки из отчета, нумерация параметров сверху вниз. В отчете выводится значение процента (первый параметр)/(второй параметр)*100 , для строк где второй параметр нулевой ячейка процента не заполняется (пусто).
Например, первый параметр "Кассовый расход", второй "Бююджетная роспись" - в графе будет процент исполнения росписи.
|
▪ | Разворот суммы (первый параметр) в разрезе измерения (второй параметр) - в данную колонку следует добавить в подуровень любые две (три) колонки из отчета, нумерация параметров сверху вниз: первый параметр - это сумма, второй - несуммовой показатель, и возможен третий параметр - наименования разворачиваемых граф. В отчете значения второго параметра разворачиваются по графам.
Например первый параметр "Кассовый расход", второй "Ведомство" - кассовое исполнение будет развернуто по кодам ведомств, каждое ведомство в отдельной колонке. Если задать третий параметр "Наименование ведомства", то в заголовках граф вместо кодов ведомств будут их наименования.
|
▪ | Доля суммы (первый параметр) от общей суммы в процентах - в данную колонку следует добавить в подуровень один суммовой реквизит, отображаться будет процент.
Например "Кассовый расход" - получим по каждой строке показателей процент от общего кассового расхода. |
• | Корреспондент\ - набор реквизитов учреждений, по которым ведется учет, по данным справочника "Корреспонденты(все)". Например, для документов росписи это будут ревизиты получателя, для платежных поручений по выплатам - реквизиты отправителя. |
o | Контрагент\ - набор реквизитов контрагентов. Например, для документов росписи это будут ревизиты отправителя, для платежных поручений по выплатам - реквизиты получателя. Причем показатели из образа документа имеют приоритет, и только при отсутствии образа - берутся значения из справочника корреспондентов. |
o | Контрагент\Наименование территории контрагента по коду - наименование территории согласно кода ОКТМО, указанного в образе платежного документа по выплатам (поле 105), а при отсутствии - в справочнике корреспондентов. |
o | Контрагент\Номер счета контрагента - для сумм БО это первый не пустой реквизит среди: Лицевой счет (ЭД); Расчетный счет (ЭД); Счет. Для остальных документов - счет, указанный в документе для контрагента (противоположный учетному: если учитывается отправитель, то это счет получателя, и наоборот). |
o | Корреспондент\Контрагент из справочника \ Код элемента КБК (доходы) бюджета контрагента - уровень бюджета контрагента, указанного в справочнике "Корреспонденты (все)". |
o | Корреспондент\Контрагент из справочника \ Код ведомства контрагента - ведомство контрагента, указанного в справочнике "Корреспонденты (все)". |
• | Документ\ - реквизиты документа. Применяется при получении отчетов в разрезе документов. |
o | Электронный образ документа - реквизиты из образа документа. Применимо для: платежек, мемордеров и заявок на кассовый расход. В этом же разделе налоговые реквизиты платежей. |
o | Электронный образ документа\Налоговые реквизиты\Код территории - ОКТМО (105 поле) из налоговых реквизитов платежного документа. |
o | Электронное сообщение (ЭС) - параметры ЭС. Применяется для получения списка платежных поручений по выплатам с указанием/фильтрацией вхождения в ЭС (номер ЭС присваиется при выгрузке рейсов для передачи в банк в формате УФЭБС). |
• | Показатели\ - набор дополнительных реквизитов документов. |
o | Показатели\ОКТМО - ОКТМО документа, если такой реквизит предусмотрен в нём по НПА. Например Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа. |
• | Исполнительные документы\ - набор реквизитов для составления отчетности по ведению учета исполнительных документов и решений налоговых органов. |
• | Реестр соглашений\ - набор реквизитов для составления отчетности по ведению учета Реестров соглашений и адресно инвестиционных программ (АИП). |
o | Реестр соглашений \ Этап АИП - показатели из документа "Расшифровка реестра по АИП". |
o | Реестр соглашений \ Объект АИП - показатели из справочника "Объекты АИП" для АИП, указанных в документе "Расшифровка реестра по АИП". |
• | Бюджет\ - набор реквизитов бюджетов: наименование, код, организация исполнитель, территория и т.п. (см справочник "Бюджеты"). |
o | Наименование бюджета первого уровня - самый верхний бюджет (не имеет вышестоящего) для бюджета, попавшего в отчет, в иерархии бюджетов (см иерархию в справочнике "Бюджеты"). Например это бюджет региона. |
o | Наименование бюджета второго уровня - на уровень ниже, чем самый верхний бюджет, в иерархии бюджетов для бюджета, попавшего в отчет (см иерархию в справочнике "Бюджеты"). Например это бюджет муниципального района. |
o | Наименование бюджета третьего уровня - на уровень ниже, чем бюджет второго уровня, в иерархии бюджетов для бюджета, попавшего в отчет (см иерархию в справочнике "Бюджеты"). Например это бюджет сельского поселения. |
• | Бюджетные обязательства\ - перечень несуммовых реквизитов БО. |
o | Реквизиты первоначального БО \ - рекизиты первоначального БО, без учета изменений БО. |
Дата первой ЭЦП 1 уровня БО с таким же документом основанием - ищется другой, в т.ч. среди забракованных, документ БО с таким же документом основанием (контракт и т.п.: вид основания, номер, дата, реестровый номер) и берется его дата самой первой ЭП (при наличии). Данное поле применяется в отчетах в разрезе документов БО для отображения даты первого предоставления БО на санкционирование в ФО. Вычисление будет корректным только при схеме исполнения бюджета, когда забракованные документы БО более не восстанавливаются, а вместо них учреждения создают новый документ БО с исправленными замечаниями.
|
Свойства варианта отчета:
• | Шапка отчета - текст заголовка отчета. Можно применять тэги форматирования по аналогии со свойством "Форматирование наименования". Например для заголовка "Исполнение сводной росписи" шрифтом 16 будет выглядеть как
@Р/16/Исполнение сводной росписи |
Для отмены общего форматирования наименования отчета используются атрибуты:
@!Ж - не жирный
@!К - не курсив
@!Ч - не подчеркнутый.
@W- Перенос по словам,
@!W- не переносить по словам,
@S - Автоподбор ширины текста.
@!S - отмена автоподбора ширины текста.
• | Конвертировать в Word - если включено, то отчет формируется в формате MS Excel, затем готовый отчет преобразуется в формат MS WORD. Свойство учитывается и по кнопке "Сформировать" и по кнопке "Выгрузка на сервис первичных документов" (когда включено свойство "Использовать пакетную выгрузку"). |
Свойства колонок:
Свойства задают внешнее оформление ячеек/граф/строк в отчете (цвет, шрифт, ширина и т.п.), особое заполнение (вычисление, например добавить префикс), содержат имя переменных колонки и т.п.
• | Уточнение (Коллекция) - ограничение суммовых колонок по дополнительным условиям, таким как: календарный период, коды БК, аналитические признаки.
В уточнениях, в названии которых присутствует слово "....(маска)", можно задавать несколько значений через запятую. Спецсимволы выражений с масками: * - любые символы, в т.ч. пусто; ? - любой непустой символ; <> - исключить (т.е. "кроме"). Прямые значения учитываются логически по ИЛИ, а все исключающие - по И.
Например, посчитать сумму только по ЦСт с направлением расходов начинающихся на 5 и 6, исключив направления 59ххх и 5ххх0 - маска уточнения: ?????5*,?????6*,<>?????59*,<>?????5???0 , что будет обработано как "ЦСт в документе: (?????5* ИЛИ ?????6*) И НЕ ?????59* И НЕ ?????5???0 ".
|
При выборе значения уточнения по кнопке [...] открывается окно с перечнем всех суммовых полей варианта отчета, имеющих такое же уточнение с перечнем их примененных уточнений - это позволяет ориентироватсья в структуре отчета и копировать ранее примененные уточнения.
Например, отобразить кассовые выплаты только по документам с пользовательскими аналитическими признаками "Принят" (USER_ACCEPT) либо "Утвержден" (USER_OK). В этом случае в уточнении по строке "Код аналитического признака (маска)" следует указать значение: USER_ACCEPT,USER_OK .
o | Код аналитического признака (маска) - перечисление через запятую кодов аналитических признаков, которые должны быть на документах для расчета данного показателя. Так же через префикс "<>" можно указать признаки, которых не должно быть на документах. В случае указания нескольких признаков: требуемые признаки учитываются через оператор ИЛИ (OR), а исключающие - через И (AND).
Например, если задать маску вида: PASSED,<>CHECK*,ZARPL,<>DEFECTED , то в отчет попадут документы по условию:
аналитический признак = (PASSED или ZARPL) и не CHECK* и не DEFECTED , где CHECK* означает - все аналитические признаки начинающиеся на CHECK. Т.о. в этом примере документ с набором признаков PASSED и CHECK_GRBS - не попадет в отчет, а с набором PASSED и CONCURS - попадет. |
Это же уточнение - по аналитическому признаку - применяется для ограничения сумм росписи/ЛБО по виду изменения. Например, для уточнения по "виду изменения"с кодом 10 достаточно воспользоваться уточнением "Сумма росписи \ Уточнение \ Код аналитического признака (маска): 10".
|
o | Дата проводки (маска ДД.ММ.ГГГГ): - маска значения даты проводки документа. Можно указать конкретное значение, например 25.06.2018 , либо уточнить только часть даты, например конкретный год ??.??.2018 , или месяц ??.06.????.
|
o | Наличие соответствия комбинации БК - позволяет получать отчет только по БК, указанной в справочнике "Соответствие бюджетных классификаций".
|
o | Период действия по годам - сумма какого года вывести (учесть) в уточняемой колонке. Данное уточнение используется для периодических документов, таких как: Бюджетная роспись (расходы), Лимиты бюджетных обязательств, План финансово-хозяйственной деятельности, Бюджетные обязательства и т.п. |
o | Период действия - сумма какого периода вывести (учесть) в уточняемой колонке. Данное уточнение используется для периодических документов, таких как: Заявка бюджетополучателя, Кассовый план, Бюджетные обязательства и т.п. Если в отчете есть поле с уточнением "Период действия = Период", то по кнопке "Добавить параметр" доступно добавление настройки отчета "Отчетный период", которая будет задавать требуемый "Период" - иначе за период принимается расчетный период отчета. |
o | Период действия по кварталам/месяцам - сумма какого квартала или месяца вывести (учесть) в уточняемой колонке. Данное уточнение используется для периодических документов, таких как: Заявка бюджетополучателя, Кассовый план, Бюджетные обязательства и т.п.
|
o | Уточнения по дате проводки - применяется для разноса сумм любых документов по графам периодов (определенный месяц, квартал и т.п.). Позволяет включить в данную колонку только документы, дата проводки котрых удовлетворяет заданному ограничению. |
o | Уточнения по периоду действия - применяется для разноса сумм документов кассового плана по графам периодов (определенный месяц, квартал и т.п.). Позволяет включить в данную колонку только документы, "Дата НП" котрых удовлетворяет заданному ограничению. |
• | Показывать колонку - позволяет отключить колонку. При снятии/постановке галки у соответствующего поля автоматически меняется и данное свойство. |
• | Наименование колонки - позволяет изменить наименование графы по своему усмотрению. |
• | Отображение - задает способ отображение данных в ячейке. |
o | Неопределено - на усмотрение программы, в большинстве случаев равносильно "Переносить по словам". |
o | Автоподбор ширины - если значение не помещается в ячейке в одну строку, то размер шрифта автоматически уменьшается чтобы уместить значение в заданную ширину графы в одну строку. Это рекомендуемое значение для первоначального создания варианта отчета. |
o | Переносить по словам - если значение не помещается в ячейке в одну строку, то значение выводится в несколько строк, а высота строки автоматически увеличивается.
|
• | Ширина колонки - свойство задаёт ширину графы в единицах измерения MS Excel (среднее количество символов стандартного шрифта, заданного для обычного стиля, по умолчанию Calibri 11). Значение от 1 до 255. Значение 0 означает "по умолчанию" и не скрывает колонку (не делает ширину 0). |
• | Условие скрытия столбца - задается условие, при котором колонка должна быть скрыта в сформированном отчете. Например, если нужно всегда скрывать колонку, то прописать условие Истина, либо 1=1 - колонка будет скрыта, независимо от заданной ширины.
|
• | Форматирование наименования - формат ячейки (шрифт, цвет) с графой в случае вывода наименования. Заданные пользователем значения далее прописываются в этом поле в виде формулы с тэгами каждого измененного свойства. Например форматирование в виде "курсивом шрифтом 12" будет выглядеть как @К@Р/12/ (все буквы кириллицей), т.е. курсив обозначается как @К, размер шрифта как @Р/.../ .
|
• | Форматирование ячейки в детализации - формат ячейки в случае вывода значения не в подитогах. |
• | Форматирование в итогах - формат ячейки в случае вывода значения в подитогах. |
Чтоб задать цвет/шрифт всей строки/столбца, а не отдельной ячейки, нужно в окне настройки форматирования задать соответствующее значение в поле "Форматирование". См. далее описание раздела "Группировка".
|
Для отмены общего формтирования варианта отчета в конкретной ячейке/графе/строке используются атрибуты:
@!Ж - не жирный
@!К - не курсив
@!Ч - не подчеркнутый.
• | Формула вычисления в детализации - формула в нотации MS Excel , применяется в основном для вычисляемых колонок. При этом если заполняется свойство для обычной колонки, то в формуле должна фигурировать только она (её имя), а если для вычисляемой колонки - то в формуле может применяться любая колонка из состава вычисляемой. |
При использовании в формуле числовых констант в качестве разделителя дробной части следует использовать точку. Например, правильно >>{s_br}*0.9 , неправильно >>{s_br}*0,9 .
ПС В шаблонах Excel наоброт.
|
Пример формулы для вычисляемой колонки: >>ЕСЛИ(nvl({s_br_y0};0)<>0; nvl({s_fin};0)*100/nvl({s_br_y0};0); "") , или упрощенно: >>{s_fin}*100/{s_br_y0} - процент исполнения росписи по финансированию для вычисляемой колонки.
Пример вывода 80% суммы росписи: >>nvl({s_br_y0};0)*0,8 .
Пример условия по несуммовому полю: >>ЕСЛИ(nvl({cadd_bk};"")<>""; 125; 1000) - вывод различных значений в зависимости от наличия дополнительной классификации.
Пример вывода красным цветом отрицательных сумм: >>{s_br_y0} & ЕСЛИ({s_br_y0}<0;"@Т/#FF0000/";"") .
• | Формула вычисления в итогах - формула в нотации MS Excel, применяется в основном для вычисляемых колонок. |
Пример вычисления процентов исполнения: >>ЕСЛИ(СУММ(<s_br_y0>)<>0; СУММ(<s_fin>)*100/СУММ(<s_br_y0>); "") .
Пример вычисления текстовых значений : >>ЛЕВСИМВ(acc_corr_n;20)&" (ИНН "&a_corr_inn&")" - вывод в вычисляемой колонке кусочка наименования учреждения и в скобках его ИНН.
О выводе значений по условию группировки см ниже описание свойства "Текст или формула вывода значения группировки" - приведенные там примеры годятся и для свойства "Формула вычисления в итогах".
• | Коэффициент - доступно для подэлементов вычисляемых полей. В основном применяется для задания коэффициента "-1" суммам, предназначенным для вычитания. Пример для вывода 80% суммы роспис: Коэффициент = 0,8 .
|
• | Числовой формат - задает способ обработки и форматирования вычисляемой колонки (см формат ячеек MS Excel). Возможные значения свойства: |
@ - текстовый формат.
General - Общий формат.
#,##.00 - числовой с разделителем разрядов, 2 знака после запятой. При этом применяется символ разделитель разрядов в соответствии с региональными настройками операционной системы (Windows).
0 - целое число.
|
ГРУППИРОВКА ПО СТРОКАМ
Раздел определяет по каким показателям подводить подитоги в отчете. Заполнять необязательно.
• | Текст или формула вывода значения группировки - формула выведения значения в строке группировки (подитогов), необязательный параметр. Обычно применяется для вывода значений по условию.
В качестве условия может служить проверка текущего значения группировки. Например, отчет группируется по наименованию ведомства {dep_n}, коду дополнительной классификации {cadd_bk} и наименованию учреждения {corr_n} , и требуется чтобы наименование ведомства выводилось один раз, а не в каждой строке. Для этого в данном свойстве прописываем выражение:
>>ЕСЛИ(isUp_cadd_bk;" ";dep_n)
т.е. если текущая группировка нижестоящая (в данном случае по дополнительной классификации и ниже), то наименование ведомства не выводить.
Имя переменной условия уровня группипровки формируется следующим образом isUp_<имя поля группировки> . Например, проверка является ли текущей группировкой группировка по полю наименование корреспондента - это проверить переменную isUp_corr_n .
Условие группировки isUp_... истинно, если запрашиваемая группировка является текущей либо вышестоящей для текущей. Для вышеприведенного примера в строках отчета: |
Поле (и порядок)
группировки в отчете
|
Переменная условия группировки
|
Значение переменной условия группировки
|
dep_n
|
isUp_dep_n
|
Истина
|
isUp_cadd_bk
|
Ложь
|
isUp_corr_n
|
Ложь
|
cadd_bk
|
isUp_dep_n
|
Истина
|
isUp_cadd_bk
|
Истина
|
isUp_corr_n
|
Ложь
|
corr_n
|
isUp_dep_n
|
Истина
|
isUp_cadd_bk
|
Истина
|
isUp_corr_n
|
Истина
|
• | Объединять ячейку со значением группировки - при значении ДА выводится наименование группировки, заданное в свойстве "Текст или формула вывода значения группировки", при условии, что самого поля группировки как отдельного столбца нет в колонках. Т.е. позволяет вывести значение показателя только в строке итогов, и не выводить показатель в каждой строке детализации.
Пример: нужен итог по корреспонденту, но чтоб наименование учреждения выводилось только в итоговой строке.
- В Колонках отчета ОТКЛючить (убрать галку) поле "Наименование корреспондента".
- В Группировке по строкам ВКЛлючить (поставить галку) поле "Наименование корреспондента".
- Для группировки по полю "Наименование корреспондента" ВКЛючить свойство "Объединять ячейку со значением группировки" (ДА).
Пример формулы в свойстве "Текст или формула вывода значения группировки": >>"Учреждение: "&{corr_n} .
|
• | Объединять сгруппированные значения по полю группировки - если ДА, то значение группировочного поля выводится один раз в объединенной ячейке, а не дублируется в каждой строке детализации.
|
• | Форматирование ячейки с элементом - для задания специальных цветов и параметров шрифта для реквизита группировки (наименования, коды и т.п.). |
• | Форматирование ячеек с итогами - для задания специальных цветов и параметров шрифта для суммовых показателей в строке подитогов. |
Например, чтобы выделить цветом всю строку группировки, надо у соответствующей группировки настроить свойство "Форматирование ячейки с элементом", указав в поле "Форматирование" значение "Строка".
• | Уровень детализации - по умолчанию значение 0. Позволяет выводить поэтапную расшифровку сумм в сфоримрованном отчете. Отчет формируется с группами нулевой детализации. При расшифровке сумм, в случае наличия в отчете группировок с уровнем детализации больше нуля (1, 2 и т.д.), предлагается расшифровать сумму не только подокументно, а ещё и по следующему уровню группировки - п. контекстного меню "Расшифровать строку".
Например, если в отчете есть группировки с уровнями детализации 0, 1 и 2, то:
- отчет сформируется с группировками (подитогами) с уровнем 0;
- по п. меню "Расшифровать строку" в сформированном отчете будет выведет подотчет в котором будут группировки (подитоги) с уровнями 0 и 1;
- если в полученной расшифровке снова расшифровать какую-либо сумму по п. меню "Расшифровать строку", то будет выведет ещё один подотчет в котором будут группировки (подитоги) с уровнями 0, 1 и 2. |
|
ГРУППИРОВКА ПО ЛИСТАМ - раздел определяет по каким показателям разбивать отчет на отдельные листы, аналог опции "в разрезе ..." обычных аналитических отчетов. Заполнять необязательно.
СОРТИРОВКА - раздел определяет по каким реквизитам сортировать отчет. Заполнять необязательно, по умолчанию будет сортироваться в порядке указанном в разделе "Колонки отчета".
ИТОГ - если нужен общий итог по отчету, то включить галку итогов.
|