Денежное обязательство

Пред.  Начало  След.

  НПА: Приказ Минфина России от 30 декабря 2015 г. N 221н "О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета".

 

  Денежное обязательство (ДО) вводится в базу данных по кнопке "Создать" с обязательным указанием БО, либо может быть сформировано из БО, либо сформировано из платежного документа в счет БО, и содержит сумму только текущего финансового года. На одно БО может существовать несколько действующих ДО с итоговой суммой не превышающей сумму БО.

 

  Учет и ведение осуществляется по аналогии с БО: последнее изменение ДО отменяет предыдущие изменения, т.е. указывается итоговая сумма "как должно стать".

 

  Учетный номер ДО состоит из учетного номера БО и добавочных трех знаков на порядковый номер.

 

  Сведения о денежных обязательствах могут формироваться органом, осуществляющим кассовое обслуживание (Финорган, Федеральное казначейство), в случае исполнения денежного обязательства одним платежным документом, сумма которого равна сумме денежного обязательства, подлежащего постановке на учет, на основании информации, содержащейся в представленных получателем средств бюджета  документах для оплаты соответствующих денежных обязательств (оправдательных документов к платежу).

 

 

Список

 

Тип сведений - либо первичное, либо изменение ДО.

Учетный номер ДО - учетный номер денежного обязательства.

Учетный номер БО - учетный номер бюджетного обязательства, по которому поставлено на учет ДО.

ТП - признак ДО, требующего подтверждения (т.е. авансового). Проставлена галка для документов с ненулевой суммой аванса.

Основание ПД - признак, что денежное обязательство сформировано из платежного документа.

 

Сумма - сумма документа основания ДО.

Учетная сумма - реальная сумма ДО к исполнению: разница между суммой денежных обязательств, подтверждающих поставку товара (выполнение работ, оказание услуг)  и суммой авансовых ДО. Применяется в контролях и отчетах.
 

Панель инструментов

 

Печать - получение печатной формы ДО согласно НПА.

Печать для санкционирования - получение специальной печатной формы ДО, в которой доплнительно показаны итоговые суммы по всем ДО данного БО, суммы по прошлым годам берутся из БО графа "Суммы прошлых лет" ). В случае заполнения графы "Назначение платежа (п/д)" (по умолчанию графа отсутствует) в отчете формируется дополнительный лист с печатной формой проекта платежного документа - как будет выглядеть платежка, если её сформировать из ДО. См по кнопке "Настройка полей редактирования" поля: Платежный документ, Назначение платежа (п/д). Пример печатной формы:

dok_do_print_sanction

где:

610.00 (исполнено обязательств) - учетная сумма всех ДО по БО;

0.00 (аванс) - не перекрытый актами выполненных работ остаток всех авансовых ДО по БО;

410.00 (сумма в валюте выплаты, исполненных обязательств) - сумма печатаемого ДО по документу основанию;

260.00 (к оплате) - учетная сумма печатаемого ДО (сумма печатаемого ДО, перекрывающая остаток авансовых ДО);

150.00 (в т.ч. перечислено сумм аванса) - неперекрытый остаток авансовых ДО на момент создания печатаемого ДО (410.00 - 150.00 = 260.00).

 

 

Открыть контракт в ЕИС - открывается сайт ЕИС (https://zakupki.gov.ru/) на странице контракта, реестровый номер которого указан на вкладке "Документ основание" в БО, по которому создано ДО.

 

Настройка - открытие настроек документа ДО.

Настройка полей редактирования - настройка видимости/поведения некоторых полей ДО в режиме редактирования. В частности:

Платежный документ - если включено "Показывать", то в ДО появится вкладка "Платежный документ", на которой можно заполнить налоговые поля для формируемого из ДО платежного поручения.

Назначение платежа (п/д) - если включено "Показывать", то в ДО на вкладке "Расшифровка" появится графа "Назначение платежа (п/д)",  в которой можно заполнить назначение платежа для формируемого из ДО платежного поручения.

 
Для вступления изменений этой настройки в силу пользователю надо переоткрыть все окна списка/редактирования ДО.

 

 

 

Редактирование

 

Платеж, требующий подтверждения - признак авансового ДО. Используется при схеме исполнения ДО, когда настройка "Способ учета авансовых платежей" = "С использованием признака аванса" (значение меняется разработчиком по заявке пользователя программного комплекса). Поле недоступно для редактирования - изменение значения возможно только при создании документа, до его сохранения.

 

Срок исполнения - планируемый срок осуществления кассовой выплаты по денежному обязательству.

 

Лицевой счет - л/с учреждения, которое ставит на учёт ДО.

 

Тип сведений - первичное ДО либо изменение существующего ДО. В случае первичного ДО доступно для ввода поле "Учетный № БО", а для изменения - поле "Учетный № ДО".

Учётный № БО - выбирается БО, по которому принимается на учет первичное ДО.

Учётный № ДО - для иземнений ДО: выбирается изменяемое ДО; для первичных ДО: учетный номер ДО. При включенной настройке автозаполнения вычисляется автоматически как: учетный номер БО + порядковый номер ДО в разрезе бюджетов, где разрядность порядкого номера опеределяется как разность между значением настройки "Длина значения" учетного номера ДО и длиной учетного номера конкретного БО, по которому создано ДО.

 

Период - указывается период авансового ДО либо период, аванс которого подтверждает (не авансовое) ДО. Поле появляется только в документах ДО по БО с не разовой периодичностью аванса.

 

Вкладка "Расшифровка документа"

Счет-фактура: Номер - номер счет-фактуры для авансовых (требующих подтверждения) ДО. Требования по условию заполнения определены ТФФ УФК.

Сумма

всего - сумма поставленного на учет денежного обязательства, за вычетом оплаченного аванса.

в т.ч. требующих подтверждения - доля аванса в сумме ДО. Если ДО целиком авансовое, то сумма аванса равна сумме денежного обязательства. Сумма вычисляется автоматически, если БО имеет ненулевую сумму аванса .

учетная (справочно) - графа отображается только в редактируемых документах и в случае наличия в документе реквизита "Платеж, требующий подтверждения" и отображает учетную сумму ДО (см выше описание для графы "Учетная сумма"). При создании нового ДО графа отсутствует.

Примечание - комментарий к строке обязательства.
 

Назначение платежа (п/д) - назначение платежа для платежного документа, которое возможно сформировать из ДО. Ручное редактирование не предусмотрено . Значение можно заполнить по кнопке "Сформировать назначение платежа по п/д". По умолчанию отображение поля отключено - см далее описание вкладки "Платежный документ".

НДС - % НДС для платежного документа, которое возможно сформировать из ДО. По умолчанию отображение поля отключено. См далее описание вкладки "Платежный документ".

 

Панель инструментов

Сформировать назначение платежа по п/д - будет создано виртуальное платежное поручение по реквизитам ДО (л/с плательщика - клиент ДО, примечание на строку - примечание по КБК в ДО, КБК - из расшифровки ДО и т.д.), для которого заполнится назначение платежа согласно настроек автомата формирования первичного образа "Меню Настройки: НАСТРОЙКИ \ Автоматы комплекса \ Автомат формирования первичного образа - Назначение платежа" и полученное значение назначение платежа отобразится в поле "Назначение платежа (п/д)" ДО. В дальнейшем образ платежного документа, который может быть сформирован из ДО, можно увидеть по кнопке печати ДО "Печать для санкционирования".

 

 

Вкладка "Документ основание"

  Договор, соглашение, акт выполненных работ и т.п. документы, на основании которых у ПБС возникло ДО.

 

Вид - вид документа основания, выбирается из справочника "Виды документов-оснований".

Наименование - наименование документа основания для вида "Иное основание".

Номер - номер документа основания.

Документ о приемке/этап - реквизиты документа о приемке или этапе (этапа исполнения контракта либо акта о выполненных работах и т.п. , см на ЕИС исполнение контракта).

Номер - номер документа о приемке (акт о выполненных работах и т.п.). Используется при электронном обмене ДО.
Идентификатор - иддентификатор этапа либо документа о приемке (акт о выполненных работах и т.п.). Значение поля сносится в создаваемый платежных документ после выбора в нём ДО, с одновременным заполнением вида реестра и реестрового номера контракта.

 

Тип ГК - тип государственного контракта. Предназначено для выделения ДО по контрактам поставки энергоресурсов.

 

 

При формировании ДО из различных документов его основание заполняется следующим образом (после удачного шага алгоритм прекращает работу):

1. при формировании из ЗКР берутся данные из раздела основания ЗКР ;

2. если основание всё ещё отсутствует, то анализируется БО, по которому создается ДО . Если у БО:

oвид основания = "ИД/РНО/Иное основание" , то в ДО проставляется его аналог и переносятся реквизиты основания из БО;
oвид основания = "Соглашение" , то в ДО проставляется вид "Иное основание", в поле "Наименование" пишеся текст "График перечисления субсидии по Соглашению" и переносятся остальные реквизиты основания;

3. если основание всё ещё отсутствует, то проверяется документ родитель - если формирование ДО осуществляется из платежного документа, то проставляется вид "Иное основание" и  реквизиты самого платежного документа в качестве основания ДО;

4. если основание всё ещё отсутствует: заполняется вид "Иное основание" и указываются реквизиты БО в качестве основания ДО.

 

Вкладка "Поставщик"

Реквизиты организации - поставщика по договору. В общем случае поставщик ДО должен совпадать с контрагентом БО.

ФЛ - признак, что поставщик является физическим лицом. Поле требуется для выгрузки документа по ТФФ УФК.

ИП - признак, что поставщик является индивидуальным предпринимателем. См справочник "Корреспонденты (все)", поле "Правовая форма" - значение "Индивидуальные предприниматели". Поле требуется для выгрузки документа по ТФФ УФК.

Аналог ИНН - заполняется для иностранных поставщиков.

...(ЭД) - графы с названием "(ЭД)" заполняются с клавиатуры вне связи со справочниками комплекса (произвольные значения). Это позволяет не добавлять в справочную систему разовых поставщиков.

 

Вкладка "Платежный документ"

Раздел "Реквизиты для формирования платежного документа"

Предназначен для предзаполнения реквизитов платежного документа, которое возможно сформировать из денежного обязательства. Помимо этой вкладки для заполнения реквизитов платежного документа используются графы: "Назначение платежа (п/д)", "НДС" на вкладке "Расшифровка документа".

Вкладка по умолчанию отключена, для её отображения следует по кнопке "Настройка полей редактирования" (в списке документов) включить поле "Платежный документ".

 

Раздел "Документы-основания (для ЗКР)"

Предназначен для предзаполнения основания для формируемой в последующем из ДО заявки на кассовый расход. Данные этого раздела используются, если в настройке ДО "Формирование платежных документов - Формируемый документ" задано формирование ЗКР.

 

Вкладка "Дополнительные реквизиты"

ФИО руководителя и главного бухгалтера - при создании заполняются из настроек на пользователя справочника "Ответственных лиц" (при заполненных настройках), а после выбора л/с - значения перебиваются данными из справочника корреспондентов (при наличии).
ФИО исполнителя - недоступно для редактирования, заполняется реквизитами логина, заполнившего дату проводки документа.

 

  По НПА документ не предусматривает наличия реквизитов исполнителя, тем не менее эти реквизиты заполняются автоматически данными пользователя, подтвердившего документ (установившему дату проводки), и не предусматривают ручное редактирование. Эти реквизиты попадают в печатную форму документа в поля "Ответственный исполнитель" раздела "Отметка о приеме на учет бюджетного обязательства" и заполняются автоматически данными логина пользователя (см. меню "Настройки - Реквизиты пользователя") при простановке даты проводки на документ :

oпо кнопке "Подтверждение",
oпри сохранении с датой проводки,
oпри переводе из черновиков, если автоматически ставится дата проводки,
oпри приеме если сохраняется с датой проводки.

 

  Очищаются реквизиты исполнителя, если снимается дата проводки:

oпо кнопке "Отменить подтверждение",
oпри сохранении документа без даты проводки,
oпри переводе в черновик.

 

 

При сохранении ДО в журнале событий:

фиксируется изменение пользователем предварительно рассчитанной суммы "в т.ч. требующая подтверждения" в виде Сохраненная сумма аванса (30000.00 р.) отличается от автоматически вычисленной (100000.00 р.) ;
фиксируется значение суммы "в т.ч. требует подтверждения" в виде   Сумма аванса: [20000.00] -> [15000.00] при повторных редактированиях документа.
 

 

В журнале событий ДО :

Изменение признака "Требует подтверждения" пишется как: Аванс БО: [0.00] -> [1.00] - включение признака, Аванс БО: [1.00] -> [0.00] - отключение признака.
Изменение пользователем суммы в графе "в т.ч. требует подтверждения" пишется как:

Сохраненная сумма аванса (896.00 р.) отличается от автоматически вычисленной (0.00 р.) - при первом изменении суммы,

Сумма аванса: [0.00] -> [890.00] - при последующих изменениях.

 

 

 

Настройки

 

1. Центр контроля - запрет ввода неавансовых ДО при наличии более ранних неисполненных авансовых ДО

В центре контроля добавить формулу:

[ДО_АВАНС_ПРЕДП] = [КР_ДО_ПРЕДП_АВАНС]

Группировка: Счет корреспондента, Счет бюджета, Номер бюджетного обязательства.

Условия:

  И

Документ=Денежное обязательство .

Тип счета=Лицевой счет получателя .

Наличие авансового ДО в документе = Нет .

 

  Предназначена для запрета ввода неавансовых ДО при наличии неисполненных авансовых ДО: если по БО есть авансовое ДО (с ненулевой суммой в графе "в т.ч. требующих подтверждения"), то пока это авансовое ДО не будет полностью оплачено, другие неавансовые ДО этого же БО исполнять запрещено (см п.25.1. приказа N 221н).