Почтовые сообщения

Пред.  Начало  След.

 Сервис почтовых сообщений — это система обмена почтовыми сообщениями между пользователями ПК "Бюджет-СМАРТ" одной базы данных. Сообщения хранятся до востребования в специализированной базе данных. Пользователь периодически “заглядывает” в ящик на сервере с целью обнаружить там новые сообщения и/или поместить свои сообщения. Предусмотрены всплывающие уведомления о входящих сообщениях.

 

 Профиль почты находится на компьютере пользователя по пути: <рабочая папка>\<SQL_сервер>\<база>\<логин_базы>\mail\ maildata .

 

Ограничения на вложенные файлы (не настраиваются):

не больше 10-ти прикрепленных файлов на одно письмо.
общий объем прикрепленных файлов не больше 10 МБ на одно письмо.

 

 Сообщение считается прочитанным в следующих случаях:

oоткрытие письма на просмотр из списка;
oзадержка курсора в списка на строке нового сообщения более 3 сек;
oпо кнопке 'Пометить все как прочтенные'.

 

  Автоматическое обновление списка входящих писем происходит через задачу планировщика "Проверка почтовых сообщений (Версия Про)" (см меню Сервис - Планировщик задач). Данная задача создается автоматически при наличии базы почтовых сообщений, её можно добавить и вручную.

 

 

Список входящих/отправленных:

    Новые сообщения выделяются жирным шрифтом.

! (или конверт с !) - наличие у сообщения статуса "Важное" (указывается создателем сообщения "Важность = Высокая").
Конверт (иконка) - признак прочтения сообщения,
в списке отправленных:
oконверт открыт - признак прочтения сообщения всеми получателями.
oконверт закрыт - признак, что не все получатели прочли сообщение.

в списке входящих: конверт открыт - признак прочтения сообщения пользователем (состояние конверта "закрыт" дублирует жирность сообщения).

Лист (иконка) - признак наличия ссылки на документ(-ы) из базы данных.
Скрепка (иконка) - наличие вложения .
От - в списке входящих: имя (логин) пользователя базы отправителя сообщения.
Кому - в списке отправленных: имя (логин) пользователя базы получателя сообщения.
Тема - тема (заголовок) сообщения, указанная отправителем (создателем) сообщения.
Отправлено - дата и время создания сообщения.
Статус - в списке входящих: статус обработки сообщения, ставиться получателем по своему усмотрению. Значение выбирается из справочника "Навигатор: СПРАВОЧНИКИ \ ПРОЧИЕ \ Статусы сообщений".
Не доставлено - в списке отправленных: имена (логины) получателей сообщения, которые его ещё не прочитали (у них сообщение имеет статус "Новое входящее"). Интервал проверки  задается свойством "Интервал опроса" базы сообщений.

 

 

Общий просмотр сообщений.

В режиме меню "Управление БД" у нужной базы сообщений раскрыть состав и пункт "Общий просмотр сообщений". В открывшемся списке всех содержащихся в базе сообщений  можно просмотреть либо удалить любое сообщение.

smart_email_ob_prosm

 

 

 

 

Создание сообщений

 

Новое сообщение создается по кнопке "Написать письмо", которая присутствует и в списке отправленных писем, и в списке входящих.

smart_email_create_email

 

Кому - для выбора получателя(-ей) сообщения следует кликнуть по слову "Кому", в результате откроется список доступных логинов и групп пользователей. Перечень доступных получателей можно огрнаичить в настройках (см далее описание настроек).

 

Создание сообщения по кнопке "Написать письмо" - в списке выбора получателей сообщения (кому адресовано), серым цветом обозначены пользователи, которые в данный момент не работают в базе данных (находяться OffLine) . Данное цветовое выделение сделано в информационных целях, и на доставку писем не влияет.

 

Создание сообщения по кнопке "Отправить сообщение по документу" (в списке документов) - список логинов-получателей фильтруется по корреспондентам, указанным в документе, согласно группе пользователей из меню "Администрирование групп".

 

 

Развертывание базы данных сервиса почтовых сообщений

Специализированная база почтовых сообщений создается для каждой используемой базы данных, при подключении к которой необходим сервис сообщений.

Для развертывания требуется зайти в панель управления: меню Сервис - Управление базами данных. В панели навигации необходимо раскрыть (+) нужную БД и перейти на пункт "Сервер сообщений (отсутствует)", далее в контекстном меню выбрать пункт "Создать":

 

smart_email_create_base

 

При этом:

Каталог размещения - папка на дисках SQL сервера, где будет физически размещаться создаваемая база сообщений.
Интервал опроса агента клиента –  интервал проверок на наличие сообщений, по умолчанию 300 сек (5 мин).
Время “жизни” сообщений – время по истечению которого непрочитанные сообщения удаляются с сервера, по умолчанию 7 дней.

 

После создания сервера (базы) сообщений нужно перезайти в программный комплекс, в окне навигатора в нижней панели инструментов появится кнопка "Почта".

 

smart_email_navigator

 

Изменить параметры сервера почтовых сообщений можно в режиме управления базами данных, в свойствах сервера сообщений нужной базы данных.

 

Перечень доступных получателей сообщений зависит от роли пользователя: с ролью "Пользователь с расширенными правами" можно отправлять сообщения пользователям тех групп, управление которыми назначено такому пользователю; прочие пользователи могут отправлять сообщения всем зарегистрированным в базе пользователям.

 

Настройки

1) НАСТРОЙКИ \ Сервер сообщений \Показывать адресатов.
Определяет способ отображения списка получателей сообщений в окне их выбора. Возможные значения:

По группам - список групп и входящих в них пользователей.
По организациям - список учреждений (см меню "Администратор групп") и их пользователей.

2) НАСТРОЙКИ \ Сервер сообщений \ Адресаты сообщений - Адресаты почтовых сообщений.
Указываются группы/организации, которым клиенты могут отправлять сообщения. Поддерживается как общее значение, так и на пользователя.