Предварительный контроль

Пред.  Начало  След.

  Это настройка документа, предназначена для контроля структуры сохраняемого документа на корректность и полноту указанных в нем параметров. Местонахождение настройки:  НАВИГАТОР - ДОКУМЕНТЫ - <наименование документа>  - настройка - Правила предварительного контроля документа.

 

  Изменение статуса текущего вида контроля осуществляется по контекстному меню (правой кнопкой мыши) либо соответствующей кнопкой панели инструментов:

отключен - контроль игнорируется.
информационный - проверка осуществляется, выводится протокол несоответствия, но документ можно сохранить.
блокирующий - сохранение документа невозможно, пока параметры документа не будут удовлетворять требованиям данного контроля.

 

  Область применение контроля:

Сохраняемые документы - контроль работает при сохранении новых/измененных документов, при этом учитываются новые, ещё не сохраненные, реквизиты документа. В случае срабатывания блокирующего контроля - в сохранении будет отказано. При зачислении черновиков и по кнопке "Контроль" в списке документов контроли данной области применения не отрабатывают (не применяются).
Сохранённые документы - контроль работает при: сохранении, зачислении документов и по кнопке "Контроль" в списке документов, и контроль не отрабатывает для документов формируемых из других документов. При этом учитываются текущие реквизиты документа (в базе).

В случае срабатывания БЛОКирующего контроля, установленного для документа черновика:

oпри сохранении - будет выведен протокол с проблемой, но документ будет сохранен,
oпо кнопке "Контроль" в списке документов - выведен протокол, без забраковки документа.
 

В случае срабатывания БЛОКирующего контроля, установленного для документа беловика:

oпри зачислении черновиков - в зачислении будет отказано,
oпо кнопке "Контроль" в списке документов - выведен протокол, без забраковки документа.
 

В случае срабатывания БРАКующего контроля:

oпри сохранении - документ будет забракован (проставлен аналитический признак "Забракован"),
oпо кнопке "Контроль" в списке документов - выведен протокол, без забраковки документа.

 

Формируемые документы - этот режим существует только для "Пустого контроля": отрабатывает только для документов, формируемых из других документов.

 

 

Расшифровка алгоритмов предварительного контроля:

 

 

Пустой контроль - универсальный контроль, к которому обязательно наличие условия(-й) некорректности документа (какую ситуацию необходимо недопустить). По умолчанию, без условий, контроль срабатывает всегда. После сохранения настроек предварительных контролей следует перезайти в настройку - для "Пустого контроля" станет доступно поле для указания выводимого контролем сообщения.

Например, нужно проверить, чтоб при платеже на 408 р/с был обязательно заполнен доп. класс:

Пустой контроль
 И
   - Шаблон счета получателя (первичный образ) = 408*
   - БК: Дополнительная классификация = Пусто

 

Только у этого контроля существует режим работы "Формируемые документы", что позволяет отказать в формировании п оопределенным критериям.  Пример контроля в режиме "Формируемые" для документа "Расходное расписание", который запрещает формировать Расписания (из распоряжений или документов ЛБО) после 16 часов дня :

Пустой контроль
   - Время (ЧЧ:ММ) > 15:59

 

Справочники

Код: только символы, определённые Порядком формирования КБК РФ - для справочника Целевых статей. Контроль задает допустимый набор символов в коде целевой статьи согласно п.21 приказа 132н.

  Имеет параметр "Опции контроля", позволяющий расширить контроль, с вариантами:

oКонтроль по национальным проектам (4 разряд) - по умолчанию ВКЛючено. Для кодов с признаком "Национальный проект" (см одноименную графу в списке справочника) проверяется 4 символ кода на соответствие п.36.1 приказа 132н.
oКонтроль разрядов по требованиям ФБ - по умолчанию ОТКЛючено. Проверяет каждый разряд кода целевой на соответствие требованиям федерального бюджета - по п.30 приказа 132н, в котором расписаны дополнительные ограничения к допустимому набору символов для каждого разряда:

1 разряд - ЦИФРЫ,

2 разряд - ЦИФРЫ,

3 разряд - ЦИФРЫ и буквы РУССКОГО алфавита,

4 разряд - ЦИФРЫ и буквы РУССКОГО алфавита (если не НацПроект),

4 разряд - буквы ЛАТИНСКОГО алфавита (если НацПроект),

5 разряд - ЦИФРЫ и буквы РУССКОГО алфавита,

6 разряд - ЦИФРЫ и буквы РУССКОГО и ЛАТИНСКОГО алфавита (если не НацПроект),

6 разряд - ЦИФРЫ и буквы ЛАТИНСКОГО алфавита (если НацПроект),

7 разряд - ЦИФРЫ,

8 разряд - ЦИФРЫ,

9 разряд - ЦИФРЫ,

10 разряд - ЦИФРЫ и буквы ЛАТИНСКОГО алфавита.

 

hmtoggle_plus1Справочно пункты приказа 132н по состоянию на июль 2019г:

Перечень допустимых символов в коде целевой статьи, п.21:

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, У, Ф, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я, A, D, E, F, G, I, J, L, N, P, Q, R, S, T, U, V, W, Y, Z.

 

  Перечень национальных проектов, п.36.1:

А - "Культура";
D - "Цифровая экономика Российской Федерации";
Е - "Образование";
F - "Жилье и городская среда";
G - "Экология";
I - "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
L - "Производительность труда и поддержка занятости";
N - "Здравоохранение";
Р - "Демография";
R - "Безопасные и качественные автомобильные дороги";
S - "Наука";
Т - "Международная кооперация и экспорт";
V - "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры".

 

 

 

 

 

Уникальность ИНН при наличии Кода УБП - для справочника корреспондентов. Запрещает ввод записей с одинаковым ИНН, если хотя бы у одной из них не пустой код УБП.

 

 

Документы

Контроль финансового года документа - системный контроль на соответствие финансового года документа (а для платежных документов - даты проводки либо даты документа) финансовому году базы данных . Включается контроль настройкой "Меню Настройки: НАСТРОЙКИ \ Даты \ Финансовый год \ Запрет ввода документов вне финансового года по умолчанию". Значение финансового года базы формируется автоматически в режиме "Подготовка БД к новому финансовому году" и не может быть изменено  пользователем (интерфейс отсутствует).
 
Контроль остатка на счете бюджета - для документа Рейс.  Остаток вычисляется по формуле = П - Р , где П - сумма остатка на конец дня соответствующей ближайшей к дате рейса более ранней выписки/ведомости; Р - сумма платежек, включенных в рейсы, дата которых (рейсов) позже или равна дате сравниваемой ведомости/выписки.  Соответствующая выписка - это:
oдля рейсов по  02 л/с бюджета - "Выписка из лицевого счета бюджета", строка "Остаток на конец дня" (графа Введено).
oдля рейсов по 032х1 р/с бюджета - "Ведомость по движению свободного остатка средств бюджета", строка "На конец дня" раздела 3. Если ВДСО нет, то используется "Справка о свободном остатке средств бюджета", строка "На конец дня" раздела 3.
oдля рейсов по прочим счетам бюджета - "Казанчейская выписка", строка "На конец дня".

 

Контроль не сообщает значения сумм, а только результат: превышают выплаты остаток на конец дня или нет.
 

Контроль КП/ОФ с ЛБО на 14 л/с - контроль документов кассового плана и финансирования с ЛБО федеральной доли субсидии, указанной на 14 л/с федерального ГРБС, в разрезе дополнительной классификации.
  Формулы:
oдля документов кассового плана : ЛБО по 14 л/счетам >= (КПВ по л/с) * % ,
oдля документов по финансированию : ЛБО по 14 л/счетам >= (ОФ+РЛС по л/с) * % .

Контроль выплат с ОФР/ЛБО на 14 л/с ФБ - контроль выплат с ОФ/ЛБО доли софинансирования вышестоящего бюджета с учетом справочника "Соответсвие бюджетных классификаций" с типом 14. Формула контроля: ОФВ >= КРМ * % + ОФМ * % , где
    ОФВ - сумма финансирования из расходных расписаний по 14 л/с вышестоящего бюджета (доля софинансирования вышестоящего бюджета на очередной период) по КБК, определенному через справочника "Соответсвие бюджетных классификаций" с типом 14,
    КРМ - выплата (кассовый расход) по дополнительной классификации контролируемого документа,
    ОФМ - финансирование на 14 л/с для нижестоящих бюджетов (доля софинансирования для нижестоящих бюджетов)  по дополнительной классификации контролируемого документа,
    % - доля софинансирования вышестоящего бюджета по дополнительной классификации контролируемого документа.
Параметры контроля:
Контроль с ЛБО - если включено, то вместо финансирования берется ЛБО доли вышестоящего бюджета из расходного расписания по 14 л/с.
Контроль поквартальный - если включено, то расчет осуществляется за квартал, в который попадает дата контролируемого документа, иначе контроль помесячный.
БК вышестоящего бюджета: только ведомство - если включено, то сумма ОФ/ЛБО доли вышестоящего бюджета (переменная ОФВ в формуле) собирается по коду ведомства, иначе по полной БК расходов, определенной по справочнику "Соответсвие бюджетных классификаций" с типом 14.
 

 

Контроль ПФХД с ЛБО по ГРБС (субсидии) - контроль сумм текущего года документов Плана ФХД с ЛБО учредителя в разрезе вида финобеспечения дополнительной классификации (доп. класс.), при ведении документов ПФХД с заполнением БК ведомств, и оформлении документов ЛБО по субсидиям БУ/АУ не по схеме межбюджетных трансфертов (т.е. как обычных ЛБО на собственные нужды). Контроль не сообщает значения сумм, а только результат: превышает ПФХД суммы ЛБО или нет.
  Требования к оформлению документов для работы контроля:

1. В справочнике "Распорядители ... " у ГРБС на вкладке "Подведомственные" должны быть указаны БУ и АУ.

2. В справочнике "Дополнительная классификация" у кодов, применяемых БУ и АУ, должен быть заполнен "Вид финобеспечения" (4 Госзадание, или 5 Иные цели).

3. У контроля справа надо задать параметры "Направление субсидии" (госзадание, иные) и "Тип классификации" (дополнительная, региональная).

4. В документах ПФХД выплаты должны вестись по БК расходов с заполненным ведомством. Документы ПФХД с незаполненным КБК ведомств контролем игнорируются.

 

При сохранении документа ПФХД контроль собирает суммы текущего года из документов ЛБО, в которых:

   - корреспондент-получатель является ГРБС из п.1,

   - вид расхода 61* либо 62* (последний знак зависит от параметра контроля "Направление": 611 и 621 для Госзадания, 612 и 622 для Иных целей).
и сравнивает их с суммой текущего года из ПФХД, в которых:
   - получателем является подведомственное учреждение того же ГРБС, что и в контролируемом ПФХД,
   - вид финобеспечения кода дополнительной классификации соответствует параметру контроля "Направление",
при чём суммы используются за все плановые периоды.

 

Контроль ПФХД с ЛБО (субсидии) - контроль сумм документов Плана ФХД с ЛБО учредителя в разрезе классификации (обычно только доп. класс.), при оформлении документов ЛБО по субсидиям БУ/АУ по схеме межбюджетных трансфертов . Контроль не сообщает значения сумм, а только результат: превышает ПФХД суммы ЛБО или нет.
  ГРБС (учредитель), ЛБО которого будет участвовать в контроле, определяется как вышестоящий корреспондент для БУ/АУ (см справочник "Корреспонденты (все)"), указанного в контролируемом документе ПФХД. В расчетах используются документы ЛБО ГРБС по л/с, тип которого(-ых) указан в настройке "Меню Настройки: НАСТРОЙКИ \ Общие \ Типы лицевых счетов бюджетополучателей".
 

Дополнительные параметры контроля:

В целом по ГРБС - рекомендуемое значение "Нет". Определяет уровень контроля: при значении "Нет" - контроль по конкретному учреждению БУ/АУ, "Да" - общий контроль по всем БУ/АУ учредителя (ГРБС).
Перечень КБК - рекомендуется отметить только "Доп.класс.". Определяет набор КБК, совпадающих в докуемнтах ЛБО и ПФХД, в разрезе которых сравниваются суммы этих документов.

 

Требования к оформлению документов для работы контроля:

oдокументы ЛБО в части субсидий БУ/АУ должны быть оформлены по схеме межбюджетных трансфертов .
oв справочнике бюджетных (автономных) учреждений должна быть заполнена вкладка "Вышестоящие" (указан учредитель ГРБС).

 

 

Контроль остатка на карте - проверяет соответствие между остатком на банковской карте и вводимой в документе суммой. Документы, где его можно задействовать (в т.ч. черновики) :
- Расшифровка сумм неиспользованных наличных денежных средств (199н);
- Мемориальный ордер (cправка ф.0504833);
- Платежное поручение (выплаты);
- Платежное поручение (поступления).

 

Ограничения первичных документов -  для платежных документов проверка наличия прикрепленных оправдательных документов (ОД), в т.ч. в связанных БО/ДО (см настройку "Меню Настройки: НАСТРОЙКИ \ Первичные документы \ Выгрузка ОД при ЭОД"), с определенными расширениями и определенного суммарного размера на документах, соответствующих условиям к контролю.

 Режим работы контроля может быть только "Сохраненные документы". В  противном случае он ничего проверять не будет.

  Рекомендуем устанавливать контроль для платежей по МБТ, санкционируемым  ОрФК, т.е. у контроля условие "Аналитический признак = МБТ (санкционируемые)" (SYS_MBT_VALID).

  Дополнительные параметры:

oКонтролируемые расширения файлов - расширения файлов, размер которых будет контролироваться. Файлы с другими расширениями игнорируются.
oМаксимальный общий размер файлов - итоговый объем всех файлов ОД с контролируемыми расширениями, с МБ (мегабайт). По ТФФ 2023г это 10 МБ. Учитываются файлы ОД с учетом настройки "Меню Настройки: НАСТРОЙКИ \ Первичные документы \ Выгрузка ОД при ЭОД".

 
  Контроль доступен для документов "Рейс" и "Сводная заявка на кассовый расход", а так же в режимах перевода в беловики документов "Платежное поручение (выплаты)" и "Заявка на кассовый расход".

Корректность заполнения реквизитов отправителя и получателя платежного документа - для документов "Рейс" по казначейским счетам (не по 02 лс бюджета) проверяет отсутствие внебанковских платежных документов "свой своему": с одинаковыми счетами и банками у отправителя и получателя.

 

Первичный образ: Наличие номера лицевого счета - проверка наличия в наименовании отправителя/получателя номера л/с, соответствующего шаблону ККЦЦЦЛЛЛЛЛЛ , где КК - допустимый код типа счета, Ц - любая цифра, Л - цифра или буква в любой раскладке. Контроль доступен для платежек и заявок на кассовый расход.

Параметры контроля:

oНаличие номера л/c в - где проверять л/с, возможные значения: "отправителе", "получателе" (по умолчанию) .
oУчитывать номера л/c из документа - требовать просто наличие л/с или конкретный л/с. Возможные значения: "Да", "Нет"(по умолчанию). При значении "Да" в соответствующем реквизите будет искаться лицевой счет, указанный в документе, а не любой соответствующий шаблону.
oШаблон значения с номером л/c из документа - учитывается при настройке "Учитывать номера л/c из документа"  = "Да",  можно указать шаблон расположения номера счета в соответствующем реквизите. Значение по умолчанию (*%LS*) - т.е. счет в скобках с любым префиксом и постфиксом, где %LS обозначает номер л/с.
 
Проверка авансовых платежей по БО - только для документа "Заявка на кассовый расход": в авансовых заявках на кассовый расход в счет БО контроль непревышения суммы аванса, указанной в БО. Признаком авансового платежа является наличие аналитического признака "Авансовый платеж" (SYS_PREPAYMENT), информация о наличии признака дублируется опцией "Авансовый платеж" в окне редктирования заявки.
  Контроль применим как при ручном вводе, так и при электронном приеме заявок, поскольку по ТФФ предусмотрено поле для обмена признаком об авансе.
Проверка авансовых платежей по БО (п/п) - контроль непревышения суммы аванса, указанной в БО, в платежных поручениях в счет БО. Признаком авансового платежа является наличие аналитического признака "Авансовый платеж" (SYS_PREPAYMENT), информация о наличии признака дублируется опцией "Авансовый платеж" в окне редктирования платежного поручения.
  При электронном приеме платежек данный блокирующий контроль автоматически забраковывает платежки: поскольку по ТФФ нет реквизита об авансовом платеже, то документ сохраняется в базе данных, затем только проверяется данным предварительным контролем и по результатам контроля может быть забракован.

При этом в настройке платежки "Правила предварительного контроля" для данного контроля должна быть включена опция "Сохраненные  документы". Иначе документ будет сохранен и/или зачислен безконтрольно в части аванса.

 

Проверка номера документа - устарел. Следует использовать "Пустой контроль".
Дата документа - проверка на соответствие даты документа заданному периоду. Период задается в параметре контроля "Период даты", имеющем вид -Х,+У , где Х и У являются числами и означают количество дней до и количество дней после точки отсчета. А относительно чего считать период (точка  отсчета) задается в параметре "Тип даты для сравнения": расчетная дата комплекса или системная компьютера ("текущая дата").
  Т.о. если: тип даты "текущая", дата компьютера 10 августа, а период даты -5,+6 - то дата документа должна быть между 5 августа и 16 августа относительно системной даты сервера базы данных.  
Дата проводки документа - проверка на соответствие даты проводки (даты вступления в силу) документа заданному периоду. Период задается в параметре контроля "Период даты", имеющем вид -Х,+У , где Х и У являются числами и означают количество дней до и количество дней после точки отсчета. А относительно чего считать период (точка  отсчета) задается в параметре "Тип даты для сравнения": расчетная дата комплекса или системная компьютера ("текущая дата").
  Т.о. если: тип даты "текущая", дата компьютера 10 августа, а период даты -5,+6 - то дата проводки документа должна быть между 5 августа и 16 августа относительно системной даты сервера базы данных.
Проверка периода даты документа - для платежных документов проверка на соответствие даты документа периоду, указанному в параметре "Период даты", относительно даты, указанной в параметре "Используемая дата". Параметры контроля:

Используемая дата - дата, относительно которой вычисляется разрешенный период (второй параметр)

Период даты - разрешенный период, задается в виде -X,+Y  , где X - число дней до относительной даты, Y - число дней после относительной даты (символ плюс "+" можно не указывать). Примеры значения настройки:

o-2,+10  - дата документа должна быть не ранее двух дней до расчетной даты и не позже 10 дней, т.е. если расчетная дата 15 марта, то дата документа должна быть с 13 по 25 марта, иначе в приеме будет отказано.
o0,0  - отключение контроля по дате документа (оба значения нулевые).
o+2,-3 - некорректное значение, ничего принять не удастся (сначала должен быть минус, затем плюс).

 

Предельная дата исполнения: Допустимое количество дней от даты документа - только для документа "Заявка на кассовый расход". Предельная дата исполнения, указанная в заявке, должна точно соответствовать (равенство) дате документа и настройке "Заявка на кассовый расход \ Предельная дата исполнения - Количество дней от текущей даты", с учетом только рабочих дней (по умолчанию, см справочник "Нерабочие дни"). Параметры контроля:

Способ расчёта - варианты: "По рабочим дням" (по умолчанию), "По календарным дням".

Предельная дата - возможные значения:

[ = "Дате документа"+N] (по умолчанию) - строго конкретная дата, отстоящая на заданное количество дней от даты документа;

[ > "Даты документа" И <= "Дате документа"+N ] - интервал дат: от следующуего дня от даты документа по заданное количество дней от даты документа.

 

Документ-основание: соответствие бюджетному обязательству - только для документов Заявка на кассовый расход по БО с видом основания "контракт" либо "договор".  Требует совпадения реквизитов Номер, Дата из раздела "Документ-основание" с теми же реквизитами в основании БО.
Дополнительные реквизиты: соответствие справочнику "Ответственные лица" - только для документа "Заявка на кассовый расход". Проверяет наличие руководителя, указанного в документе, в справочнике "Ответственные лица" с тем же учреждением, что отправитель в заявке. Что считается отправителем задается параметром контроля "Организация ответственного лица":
По умолчанию - владелец счета отправителя, а для счетов с типом "Лицевой счет получателя по переданным полномочиям" (SYS_LS_PBS_PP) - отправитель из документа.
Отправитель - учреждение отправитель, указанное в документе.
Владелец счета отправителя - владелец счета отправителя.

Если для 14 л/с используется другой тип счета (не системный SYS_LS_PBS_PP), то рекомендуем добавить два контроля, с разными условиями на тип счета отправителя и разными значениями параметра "Организация ответственного лица".

 

Проверка суммы строки документа - для платежных бухгалтерских документов: не должно быть строк с  нулевой суммой.
Проверка соответствия сумм НДС суммам платежного документа - для платежных поручений и заявок на кассовый расход: проверяет корректность суммы НДС, указанной в платежном документе. Выполняется построчный расчет сумм НДС по всем актуальным значениям % справочника "Ставки НДС" (см в платежном документе поле "НДС"), по совпадению (до копеек) расчетных сумм НДС с суммами НДС в платежном документе определяется соответствующий % строки - для успешного прохождения контроля у каждой строки должен найтись % НДС из справочника "Ставки НДС" и во всех строках вычисленный % должен совпадать.
 
Проверка счета отправителя - в документе должен быть указан счет отправителя.
Проверка счета получателя - в документе должен быть указан счет получателя.
Проверка подчиненности получателя отправителю - отправитель в документе должен являться распорядителем для получателя (см. справочник распорядителей, привязка подведомственных).
 
Контроль состояния счета отправителя - требует статуса "Открыт" как у проверяемого счета отправителя, так и у банка, в котором открыт проверяемый р/с либо счет открытия проверяемого л/с. Т.е. дата документа должна быть не позже даты закрытия счета (если таковая имеется) и вне периода блокировки счета (если включён учет блокировки).

Дополнительные опции контроля:

oУчитывать заблокированные счета - при значении ДА контроль будет отлавливать и заблокированные счета (см в справочниках счетов таблицу "Периоды блокировок"), иначе только закрытые. По умолчанию включено (учитываются периоды блокировок).
oУчитывать счет из образа - при значении ДА контролироваться будет счет (и банк) из первичного образа платежного документа.  По умолчанию отключено (в выплатах для отправителя не требуется).
 
Контроль состояния счета получателя -  - требует статуса "Открыт" как у проверяемого счета получателя, так и у банка, в котором открыт проверяемый р/с либо счет открытия проверяемого л/с. Т.е. дата документа должна быть не позже даты закрытия счета (если таковая имеется) и вне периода блокировки счета (если включён учет блокировки).

Дополнительные опции контроля:

oУчитывать заблокированные счета - при значении ДА контроль будет отлавливать и заблокированные счета, иначе только закрытые. По умолчанию отключено (разрешено зачислять средства на заблокированные не закрытые счета).
oУчитывать счет из образа - при значении ДА контролироваться будет счет (и банк) из первичного образа платежного документа.  По умолчанию включено (актуально когда в выплатах  получатель "неизвестный корреспондент").

 

Контроль статуса БМ - для платежных документов по 71 (41) л/с ЮЛ, в котором задаются разрешенные коды статусов бюджетного монитроинга и контроля для учреждения владельца счета. Контролируются только учреждения с типами счетов, указанными в справочнике "Виды счетов" для видов 71 и 41. При запрещенном статусе либо отсутствии лицензии на подсистему "Сведения ЮЛ"  - контроль отказывает в сохранении документа (в зависимости от статуса конроля: блокирующий, информационный и т.п.).
 
Контроль года начала закупки - контроль требует, чтоб на вкладке "Выплаты на закупки" Плана ФХД в графе "Год начала закупки" не было пустых значений, при этом в строках 1001 значение должно быть меньше финансового года документа, а в строках 2001 не ниже финансового года документа.

 

Проверка заполненности счета бюджета - документ должен пройти по какому-либо бюджетному счету (см. кнопку "Счет бюджета" в режиме редактирования документов).
Проверка заполненности бюджета - документ должен пройти по какому-либо бюджету (см. кнопку "Счет бюджета" в режиме редактирования документов, а также справочник бюджетов).
Проверка заполненности поля "По вопросу" - в документе росписи/ЛБО должно быть указано значение "По вопросу" (см. справки по изменению росписи форма 2).
Проверка заполненности поля "Основание" - в документе росписи/ЛБО должно быть заполнено "Основание" (см. справки по изменению росписи форма 2).
 
Запрет периодов - для документов кассового плана (кассовый план выплат, кассовый план поступлений, заявка бюджетополучателя), контроль позволяет запретить сохранение документов при наличии ненулевых сумм за определенные периоды (по значению реквизита "Дата НП"). Запрещённые для ввода сумм периоды указываются в параметре контроля "Периоды". Контроль работает при любом оформлении документов кассового плана: помесячный, поквартальный либо единичный с полем  "Дата НП".
   Основное предназначение - запрет изменений в прошлых периодах, для этого при наступлении очередног опериода (месяца) администратору комплекса треуется менять набор запрещенных периодов в параметре "Периоды" этого предварительного контроля .
Запрет предыдущих периодов - для документов кассового плана (кассовый план выплат, кассовый план поступлений, заявка бюджетополучателя). Контроль запрещает указывать в документе суммы за периоды, которые раньше даты документа. Соответственно, для :

- однопериодных документов контроль требует, чтобы значение в поле "Дата НП" превышало либо соответствовало дате документа;

- помесячных документов запрещает указывать суммы за месяцы, предшествующие месяцу даты документа;

- поквартальных документов запрещает указывать суммы за кварталы, предшествующие кварталу даты документа.

Ранее, до версии 24.1, контроль назывался "Дата начала периода: больше либо равна дате документа".
 

 

Проверка заполненности сумм (для БР) - для документов росписи: не должно быть строк, в которых все суммы нулевые.
Проверка заполненности сумм (для ЛБО) - для документов по лимитам: не должно быть строк, в которых все суммы нулевые.
Проверка заполненности сумм (для БО) - для БО: не должно быть строк, в которых все суммы - как по месяцам, так и по годам следующих периодов - нулевые. У контроля есть параметры:
  - Учитывать суммы прошлых лет - если включено, то будет требовать ненулевые суммы и в графе "Исполнено".
  - Запретить ввод сумм прошлых месяцев - если включено, то запрещено вводить суммы по месяцам, предшествующим дате документа. Например, если дата БО 18.03.2022, то запрещено указывать суммы в январе и феврале.

 

Проверка непечатных символов - проверяет наличие недопустимых символов и повторяющихся пробелов в текстовых реквизитах первичного образа документов. Разрешенные символы с кодом ASCII: 32-126,192-255,168,184-185 , все прочее считается недопустимыми символами. Контроль доступен для редактирования в редакторе правил предварительного контроля (см меню Сервис), можно изменить список допустимых символов и/или отключить проверку двойных пробелов в поле "Объявление переменных правила":
@cSymbMask = '32-126,192-255,168,184-185' -- список разрешенных символов,
@cMode = 3 -- режим работы контроля: 1 - проверка только наличия неразрешенных символов, 2 - проверка только повторяющихся пробелов, 3 - обе проверки (символов и пробелов).

Разрешенные символы:

Код

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

...

57

58

59

60

61

62

63

64

65

...

90

Символ

 

!

"

#

$

%

&

'

(

)

*

+

,

-

.

/

0

...

9

:

;

<

=

>

?

@

A

...

Z

 

Код

91

92

93

94

95

96

97

...

122

123

124

125

126

 

168

 

184

185

 

192

...

255

Символ

[

\

]

^

_

`

a

...

z

{

|

}

~

Ё

ё

А

...

я

 

Проверка очередности платежа - для платежных поручений, требует чтоб значение очередности было в пределах от 1 до 5.
Проверка существования документа с таким же номером - не должно быть других документов во всей базе (любой период) с таким же номером.
Проверка существования документа с таким же номером (по отправителю) - не должно быть других документов с таким же номером, датой, счетом бюджета  и отправителем  (счет отправителя и корреспондент отправителя). При этом проверка осуществляется за тот календарный период, который указан в настройке документа "Период нумерации" (День, Неделя и т.д.). Например, если значение периодичности нумерации "День" - будет контроль на неодинаковость номеров за день даты документа,  а если значение "Месяц" - неодинаковость за месяц даты документа (с 01 числа по последний день месяца).
  Если у документа нет настройки "Период нумерации", то не должно быть совпадений во всей базе данных, без учета даты документов.
  Для документов черновиков дубли ищутся в т.ч. среди беловиков.
  Учитываются забракованные документы, т.е. не должно быть совпадений и с забракованными документами.
 
Проверка существования документа с таким же номером (по получателю) - аналогично контроля уникальности номера по получателю, только по получателю (счет получателя и корреспондент получателя).
Проверка существования документа с таким же назначением платежа по отправителю - запрещает вводить документы с совпадающими реквизитами: счет отправителя, сумма, назначение платежа. Аналоги ищутся среди документов, дата которых отличается на ±10 календарных дней от даты контролируемого документа.

 

Проверка существования документа - (для документов первоначальной росписи) -  проверка на повторный ввод документов первоначальной росписи, т.е.   должны быть уникальными параметры: дата, сумма итоговая, получатель ИНН, получатель счет, КБК в строках.
Проверка существования документа - (для росписи) - проверка на повторный ввод документов по изменению росписи, т.е.   должны быть уникальными параметры: номер, дата, сумма итоговая, получатель ИНН, получатель счет, КБК в строках.
Проверка существования документа - (для ЛБО) - проверка на повторный ввод документов по лимитам, т.е.   должны быть уникальными параметры: дата, сумма итоговая, получатель ИНН, получатель счет, КБК в строках.
Проверка существования документа - (для БО) - проверка существования БО (среди беловиков и черновиков) по тому же контракту/договору и с тем же поставщиком. Т.е. контроль на повторный ввод Сведений о БО по уникальности комбинации реквизитов: [л/с учреждения] + [номер документа-основания] + [дата документа-основания] + [ИНН (ЭД) контрагента] + [Счет (ЭД) контрагента]. Последние два реквизита вынесены в параметр контроля "Сравниваемые реквизиты" (по умолчанию включены).

 

Наличие признака "Документ прошлых лет" (сравнение дат) - контроль для документов БО, требует:
oналичия признака "Документ прошлых лет", если год даты БО превышает год даты документа-основания;
oотключения признака "Документ прошлых лет", если год даты БО совпадает с годом даты документа-основания .
Проверка сумм БО на совпадение - для документов БО: проверка равенства значения "Сумма в валюте БО" из раздела "Документ-основание" и итоговой суммы БО в разделе "Расшифровка" (текущий год + все последующие годы + графа "Исполнено"). В случае расхождения выдается протокол "Сумма документа-основания в валюте РФ не совпадает с итоговой суммой данного документа".
Проверка сумм БО на непревышение - для документов сведений о БО: сумма всех лет в разделе "Расшифровка" вместе с суммой исполнения прошлых лет не должна превышать сумму в валюте в разделе "Документ-основание".
 
Проверка даты бюджетного обязательства - для БО, проверка на вхождение даты документа в период действия документа-основания (период между датой документа-основания и сроком исполнения документа-основания).
Соответствие даты документа текущему периоду - для БО, проверка на вхождение даты документа в текущий месяц (расчетной или системной даты).
Соответствие суммы строк с признаком "Безусловность" сумме аванса документа-основания - контроль для документов БО: требует равенства сумм аванса БО (сумма строк с признаком "Безусловность" на вкладке "Расшифровка обязательства", с учетом значения в графе "Исполнено") и аванса по документу-основанию (графа "Сумма аванса" на вкладке "Докуент-основание"). Контроль имеет смысл только при включенной настройке "Использовать Безусловность для сумм аванса по БК" у документа "Бюджетное обязательство".
Проверка наличия непроведенного БО - для изменений БО: требует отсутствия в цепочке изменений БО непроведенного документа (с пустой датой проводки). Контроль позволяет недопустить ситуации, когда создается очередное изменение БО ещё до того, как утверждено предыдущее изенение БО.

 

Заполненность реестрового номера и основания для невключения договора в реестр - проверка заполнения в БО данных о контракте, если сумма БО превышает определенное значение. Применяется с условием по ограничению суммы документа: "Сумма документа >= ..." .
Проверка уникальности указания реестрового номера контракта в БО - проверка на отсутствие по данному л/с других БО с таким же реестровым номером контракта на вкладке "Документ-основание".
Проверка ключевания корреспондентского счета контрагента - для БО проверка ключевания коррсчета банка, указанного в поле "Коррсчет банка (ЭД)". Проверяется ключевой разряд коррсчета для БИК РКЦ. РКЦ для банка контрагента определяется по справочнику "Справочник БИК ЦБ РФ".
Проверка заполненности полей раздела "Документ-основание" - для документов БО. В параметре контроля "Поля раздела" следует указать какие поля запрещено оставлять пустыми.
 
Контроль наличия неавансовых ДО - запрещает сохранять авансовое ДО (ненулевая сумма аванса) при наличии неавансовых ДО.  См п.25.1. приказа №221н от 30.12.2015 о порядке учета БО и ДО.
Соответствие реквизитов раздела "Документ-основание" бюджетному обязательству - для ДО: проверка на совпадение указанных реквизитов из вкладки "Документ основание" с данными той же вкладки БО. По умолчанию проверяется только значение поля "Предмет".
Соответствие реквизитов раздела "Поставщик" бюджетному обязательству - для ДО: проверка на совпадение указанных реквизитов из вкладки "Поставщик" с данными вкладки "Контрагент" в БО. Доступны для сравнения реквизиты: Расчетный счет (ЭД); Лицевой счет (ЭД); ИНН (ЭД); КПП (ЭД); Наименование/ФИО (ЭД); БИК банка (ЭД); Наименование банка (ЭД). По умолчанию включено сравнение всех реквизитов.

 

Уникальность - проверка уникальности документа по реквизитам, заданным в свойстве контроля (в правой части окна).
Проверка уникальности кодов БК в строках документа - не должно быть строк с одинаковой комбинацией КБК (с учетом дополнительной классификации).

 

 

Соответствие банковским требованиям - проверка по опциям контроля, заданным соответствующему банку (на вкладке "Контроль"), в котором открыты счета бюджета. Кроме того: проверка наличия БИК банка отправителя из образа документа в справочнике БИК банков .
 
Назначение платежа: регулярное выражение - для платежных поручений и заявок на кассовый расход, проверка наличия в назначении платежа текста определенного формата, который задается формулой регулярных выражений Windows. Например, применяется для контроля указании в расчетном документе взысканной суммы по исполнительному документу - наличие текста вида //ВЗС//123-00// , где 123-00 является суммой и её значение может меняться.
  В регулярном выражении могут применяться, в том числе, и примитивы из справочника "Регулярные выражения (примитивы)" .
  Пример. В контроле указать выражение \/\/ ВЗС \/\/ \d{1,12}-\d{2} \/\/ .
  Пример с примитивом 1.  Создать новый примитив для суммы:  наименование SUMVZ, приемник SUMVZ, выражение \d{1,12}-\d{2} . В контроле указать выражение \/\/ ВЗС \/\/ SUMVZ \/\/ .
  Пример с примитивом 2. Создать новый примитив для проверки взысканий:  наименование VZSK, приемник VZSK, выражение \/\/ ВЗС \/\/ \d{1,12}-\d{2} \/\/ . В контроле указать в качестве выражения VZSK  .
 
  В качестве условия применения контроля может указываться значение поля "Наз.пл. (20)". Например Наз.пл. (20)=Не пусто.
 

 

Контроль наличия 104 поля - данный контроль требует заполнения 104 поля  20-значным кодом при наличии в счете получателя лицевого счета. При срабатывании выдается сообщение "Неверно указано значение поля 104".
Контроль полей 104 и 105 для платежей в бюджетную систему РФ -   для платежей в бюджетную систему (счета получателя из приказа 107н) проверяется корректность заполнения двух налоговых полей:
oКБК (104) должно быть 20 знаков или "0", а для счета получателя 03100 значение "0" запрещено,
oОКТМО (105) должно быть 11 или 8 знаков или "0", а для счета получателя 03100 значение "0" запрещено.

  Особые условия контроля для платежных документов по ЕНП (единый налоговый платеж) определяются следующими реквизитами документа (признак ЕНП): счет получателя 03100643000000018500 р/с, БК дохода в 104 поле 18201061201010000510 .  
 

Контроль КБК и поля 104 - проверяет соответствие 104 поля и кода дохода по таблице Соответствие бюджетных классификаций согласно расходной БК документа, при этом БК дохода из таблицы соответствия дополняется администратором и уровнем бюджета (при нулевых значениях). При срабатывании выдается сообщение "Код дохода (...), соответствующий расходной БК (...), не совпадает со значением поля 104 (...)" .
Контроль поля 104 - в 104 поле должен быть указан 20-значный код, а для счета получателя 03100* дополнительное требование - код не из одних нулей. При срабатывании выдается сообщение "Неверно указано значение поля 104".
Контроль размерности 104 поля - в 104 поле должно быть либо пусто либо 20-значный код. При срабатывании выдается сообщение "Неверная размерность поля 104".
Контроль поля 104 (414-п) - контроль корректности заполнения 104 поля согласно положения Банка России № 414-П от 2014г, п.1.1.5 .    
  Данный контроль может быть заменен на "Пустой контроль" с проверкой на шаблон 104 поля и набором условий по шаблонам счетов получателя, на усмотрение пользователя.
 
 
Информация об оплате контрактов, соглашений: соответствие БО, Договору - для платежных документов (платежка выплат, заявка на кассовый расход), в которых указан документ "Договор". Параметр "Идентификатор документа о приёмке/этапа только при наличии Документа о приёмке" с вариантами значений:
         Да - при заполненном в платежном документе поле "Идентификаторе документа о приёмке/этапа" обязательно наличие документа "Документ о приёмке" с соответствующим идентификатором. И идентификатор этапа в реквизитах платежного документа сверяется только с идентификатором документа о приемке, указанным в платежном документе.
         Нет - (по умолчанию), при заполненном в платежном документе поле "Идентификаторе документа о приёмке/этапа" контроль не требует наличия документа "Документ о приёмке" . Используется в случае ведения учета только "Договоров", без отражения актов выполнения контракта в "Документ о приемке".
 
oЕсли в документе заполнен вид реестра значением «02», то контроль требует заполнения полей "Реестровый номер" (значением длиной 19 символов) и "Идентификатор документа о приемке" (значением длиной от 1 до 20 символов).
oЕсли в документе заполнен вид реестра значением «01», то контроль требует заполнения поля "Реестровый номер" (значением длиной не 19 символов, но и не пусто) и отсутствие значения в поле "Идентификатор документа о приемке" (ожидается пусто).
oЕсли в документе не заполнен вид реестра (пусто), то контроль требует пустых значений в полях "Реестровый номер" и "Идентификатор документа о приемке".
 
oЕсли платежный документ в счет БО, и
либо в документе заполнен "Реестровый номер" значением длиной 19 символов и первые два символа не "мз" (малая закупка),
либо в БО заполнен "Реестровый номер контракта" значением длиной 19 символов и первые два символа не "мз" (малая закупка),
то контроль требует:

- наличия значения "02" в поле "Вид реестра" платежного документа;

- совпадения "Реестровый номер контракта" в БО и в платежном документе.

- при наличии в платежном документе ссылки на ДО - совпадения "Идентификатора этапа" в ДО и в платежном документе.
 

oЕсли платежный документ в счет Договора, и
либо в документе заполнен "Реестровый номер" значением длиной 19 символов и первые два символа не "мз" (малая закупка),
либо в Договоре заполнен "Реестровый номер контракта" значением длиной 19 символов и первые два символа не "мз" (малая закупка),
то контроль требует:

- наличия значения "02" в поле "Вид реестра" платежного документа;

- совпадения "Реестровый номер контракта" в Договоре и в платежном документе.

- при наличии в платежном документе ссылки на "Документ о приемке" - совпадения "Идентификатора" в "Документ о приемке" с "Идентификатором этапа" в платежном документе.

 

Проверка ОКТMО - проверка размерности кода ОКТМО (105): разрешает либо значение "0" либо длина кода должна быть 8 или 11 символов.
Контроль ИНН отправителя - позволяет проверить соответствие ИНН отправителя платежного документа справочным данным. Через параметр "Тип контроля" можно задать чему должно соответствовать ИНН отправителя документа:
oсоответствие ИНН владельцу счета отправителя - ИНН владельца счета отправителя (см справочник "Счета корреспондентов"),
oсоответствие ИНН корреспонденту отправителю - ИНН учреждения отправителя (см справочник "Корреспонденты (все)").
 
Контроль Идентификатора контракта - для платежных документов проверяет соответствие между значением поля "ЭД:Идентификатор контракта" и идентификатором, указаным для раздела л/с отправителя в справочнике счетов. Так же контролируется размерность поля "ЭД:Идентификатор контракта" - должна быть 20 либо 25 символов.
 
Соответствие ИНН и КПП отправителя
Соответствие ИНН и КПП получателя - проверка размерности ИНН и КПП:
o  при длине ИНН 10 символов - длина КПП должна быть 9 символов;
o  при длине ИНН 12 символов  - длина КПП либо 9 символов либо значение 0 либо пусто;
o  при отсутствии ИНН (пусто) КПП так же должно отсутствовать (пусто).

 

Счет получателя: соответствие счету наличности счета отправителя - для платежных документов по перечислению на счет наличности (40116 р/с) проверяется является ли счет получателя (40116 р/с) счетом наличности для счета отпарвителя и/или для счета бюджета л/с отправителя. Т.е. "тот ли счет наличности" - наличие счета получателя (40116 р/с) на вкладке "Счет наличности" в справочнике счетов у счета отправителя либо, при остутствии, у счета бюджета л/с отправителя.

 

 

КПП: допустимые значения" - КПП получателя платежа (поставщика БО) должно быть либо пусто, либо длиной 9 символов , либо значение "0" (см дополнительные опции контроля).
КПП: главный КПП - проверяет соответствие КПП, указанного в документе, главному КПП корреспондента. Доступно для платежных поручений и заявок на кассовый расход. Для контроля только отправителя или только получателя следует использовать условие "Направление".
КПП: наличие в справочнике или "0" - проверка наличия КПП, указанного в документе, в справочнике корреспондентов у отправителя и/или получателя (в зависимости от параметра контроля "Варианты проверки"). Параметр контроля "Варианты проверки" задает проверяемое КПП, возможные значения:
Отправитель - проверяется КПП отправителя платежа.
Получатель - проверяется КПП получателя платежа.
Контрагент - для БО, проверяется КПП контрагента (поставщика по договору).

 

Соответствие реквизитов раздела счета - сравнивает номер, дату и ИДН контролируемого документа "Схема кооперации" с номером, датой и идентификатором указанного в нём раздела л/с контрагента.

 

Проверка полей реквизитов налоговых платежей - проверяет на целостность заполнения налоговых полей, значения реквизитов не проверяются. Правильно оформлено, если: все поля реквизитов налоговых платежей заполнены, либо все поля реквизитов налоговых платежей пусты, либо заполнено только поле 104 (Код БК).
УИН: заполненность - требует, чтоб значение в поле УИН было либо ровно 20 символов (но не все нули), либо "0", а для счетов п овременным средствами: либо 20 знаков, либо 4. Отрабатывает только для счетов получателя (из образа документа), соответствующих значениям из приказа 107н.
УИН: контрольный разряд - проверка корректности значения УИН в платежном документе, если длина значения составляет 20 либо 25 знаков (иначе проверка не осуществляется). Проверка проводится с учетом счета получателя платежа.
Проверка вида платежа - вид платежа может быть либо пусто либо "Срочно". К контролю необходимы два условия по И :
  1) Вид платежа = Не пусто ,
  2) Вид платежа <> (0) , надо выбрать в справочника значение с пустым видом платежа.
 

Ограничение уточняемых реквизитов - для уведомлений об уточнении операций клиента, ограничивает доступные для уточнения реквизиты платежа. В параметре контроля  "Запрещены для уточнения" следует отметить реквизиты, запрещенные к изменению: ДопКласс(контролируемая ОрФК), КОСГУ(доходы), Счет, Наименование корреспондента, ИНН, КПП. Если отметить все пункты, то пользователь сможет уточнить только реквизиты, которые не применяются в учете ОрФК (местная дполнительная классификация, региональная классификация, первые 17 знаков БК доходов.

--

Проверка наименования банка (Справочник БИК ЦБ РФ) - проверяет банк получателя в платежке (первичный образ): на существование в Справочнике БИК записи с таким же наименованием+город . В первичном образе наименование банка должно быть с городом, при этом сравнение наименований осуществляется без учета пробелов. Для казначейских счетов наименование банка берется с учетом коррсчета 40102. т.е. <банк>//<УФК> <город>.
  В случае неудачного поиска в протоколе контроля сообщение "Банк <наименование банка получателя из платежки> отсутствует в списке банков (BNKSEEK)".

 

Контроль наименования банка и коррсчета со справочником БИК - проверяет банк в платежке (первичный образ) на существование в Справочнике БИК записи с таким же наименованием+город и коррсчетом, без учета символов пробелов. В первичном образе наименование банка должно быть с городом, через пробел (или сразу) после наименования банка. Для казначейских счетов наименование банка берется с учетом коррсчета 40102. т.е. <банк>//<УФК> <город>.
  В случае неудачного поиска в протоколе контроля сообщение "Неизвестный банк\корр.счет".
 
  Контроль имееет настраиваемые параметры:
oКонтролировать реквизиты - возможные значения: отправителя, получателя.
oНаименование населенного пункта - возможные значения: присутствует (данные из справочника БИК будут браться с добавлением населенного пункта банка), отсутствует, не имеет значения.
 

Например, если в справчнике БИК банк имеет следующий набор данных: наименование ООО КБ "АЛТАЙКАПИТАЛБАНК", тип населенного пункта г, населенный пункт Барнаул - то, при контроле с населенным пунктом, в платежке банк должен называться ООО КБ "АЛТАЙКАПИТАЛБАНК" г.Барнаул  .

 

Получатель: соответствие бюджетному обязательству - для платежных документов: проверка, что заданные в параметрах контроля реквизиты (в образе платежного документа) получателя платежа в счет БО совпадают с реквизитами поставщика БО (так же в образе БО).  
Получатель: соответствие исполнительному документу - только для платежных документов, сформированных из исполнительных документов. Проверка, что заданные в параметрах контроля реквизиты (в образе платежного документа) получателя платежа совпадают с реквизитами взыскателя по исполнительному документу.
 
Соответствие Вида расхода и КОСГУ - проверка комбинации БК расходов документа на соответствие КОСГУ Виду расхода. Соответствия задаются в справочнике "Виды расхода" на вкладке "КОСГУ". Контроль не проверяет соответствие для Видов расхода, для которых код КОСГУ не указан. Контроль доступен для документов росписи и плана ФХД.
Соответствие Подраздела и Вида расхода - проверка комбинации БК расходов документа на соответствие Подраздела Виду расхода.  Соответствия задаются в справочнике "Подразделы" на вкладке "Виды расходов". Контроль не проверяет соответствие для подразделов, для которых Вид расхода не указан. Контроль доступен для документов росписи и плана ФХД.
 
Проверка соответствия кода доп. классификации целевой из перечня целевых субсидий - для перечислений субсидий в БУ/АУ с л/с ГРБС проверка наличия дополнительной классификации платежа в проведенном (дата проводки) актуальном (последнее проведенное изменение) "Перечне целевых субсидий" по данному ГРБС.
Проверка соответствия кода доп. классификации целевой из перечня целевых субсидий - для платежей с л/с БУ/АУ проверка наличия дополнительной классификации платежа в проведенном (дата проводки) актуальном (последнее проведенное изменение) "Перечне целевых субсидий" по ГРБС, являющемуся учредителем (вышестоящим) для БУ/АУ.
Проверка соответствия кода доп. классификации целевой из перечня целевых субсидий (ПФХД) - для планов ФХД проверка наличия дополнительной классификации плана в проведенном (дата проводки) актуальном (последнее проведенное изменение) "Перечне целевых субсидий" по ГРБС, являющемуся учредителем (вышестоящим) для БУ/АУ.
 
Проверка соответствия БК росписи - БК документа (без доп. класс.) должна присутствовать в росписи подведомственных казенных учреждений.
Проверка строк на наличие в первоначальной росписи - для документов по изменению расходной росписи: КБК, указанная в документе по изменению росписи, должна присутствовать в первоначальной росписи расходов.
Проверка строк на наличие в первоначальной росписи (доходы) - для документов по изменению доходной росписи: КБК, указанная в документе по изменению росписи, должна присутствовать в первоначальной росписи доходов.
Проверка строк на наличие в первоначальной росписи (источники) - для документов по изменению росписи источников дефицита бюджета: КБК, указанная в документе по изменению росписи, должна присутствовать в первоначальной росписи источников дефицита бюджета.
Проверка строк на наличие в модели бюджета - для документов по сводной бюджетной росписи: комбинации КБК росписи должны присутствовать в модели бюджета (см. подсистему "Проектирование бюджета": НАВИГАТОР - ДОКУМЕНТЫ - Проект бюджета - Модель бюджета).

 

Сравнение частей кодов БК - для документа "Справка об изменении росписи (форма 2)", позволяет сравнить одноразмерные куски разных КБК. Например соответствие последних 5 знаков целевой статьи и первых пяти знаков "Программы и непрограмная деятельность".
  Дополнительные параметры контроля:

Код 1: показатель - справочник БК для первого кода, выбирается из предлагаемого списка (Ведомстиво, Подраздел, и т.д.).
Код 1: позиция первого символа части - число, указывает начальную позицию сравниваемой части в коде. Например, для вышеприведенного случая "последних 5 знаков целевой статьи" значение будет 6 (размерность целевой статьи 10).
Код: количество символов части - число, указывает на размер сравниваемых кусков кода в обоих БК. Например, для вышеприведенного случая значение будет 5.
Код 2: показатель - справочник БК для второго кода, выбирается из предлагаемого списка (Ведомстиво, Подраздел, и т.д.).
Код 2: позиция первого символа части - число, указывает начальную позицию сравниваемой части в коде. Например, для вышеприведенного случая  значение будет 1 (первых пяти знаков "Программы и непрограмная деятельность").
 

Наличие реквизитов по требованиям ФНС - только для документа "Заявление на открытие/изменение/закрытие лс", проверяет корректность некоторых реквизитов заявления с точки зрения ТФФ ФНС. Опции контроля:
oл/с (пусто или 11 знаков) - проверяется размерность номера счета, если номер счета указан;
oФО: ИНН, наименование - требуется наличие (не пусто) ИНН и наименования финоргана, в котором открывается л/с;
oФО: КПП - требуется наличие (не пусто) КПП финоргана, в котором открывается л/с;
oвладелец л/с: ИНН, наименование - требуется наличие (не пусто) ИНН и наименования учреждения;
oвладелец л/с: КПП - требуется наличие (не пусто) КПП учреждения;
oвладелец л/с: ОГРН - требуется наличие (не пусто) ОГРН учреждения.
oДата открытия/закрытия/изменения - требуется наличие (не пусто) соответствующей даты в заявлении: для заявления на открытие - даты открытия счета; для заявления на изменение - даты изменения счета; для заявления на закрытие - даты закрытия счета.
oДата открытия - для заявления на изменение либо закрытие требуется наличие (не пусто) даты открытия счета (см справочник "Лицевые счета", поле "Дата открытия").

 

-

 

Пользовательский контроль - пользовательские произвольные дополнительные контроли по заполнению  реквизитов документов, прописанные программными средствами средствами T-SQL, в хранимой процедуре AutoCheckUser.prc . Разработчиком "Бюджет-СМАРТ" данный контроль не поддерживается и не сопровождается, краткое описание см в заявке багтрекинга № 20112 и на форуме https://keysystems.ru/forum/index.php?showtopic=14513&p=114913 . Рекомендуем использовать "Пустой контроль".

 

 

Условия

 

Направление - уточнение, для какой части документа производить проверку: Отправитель или Получатель.
Наличие ДО в строке документа - применяется с "Пустым контролем" для проверки наличия ссылки на денежное обязательство в документе. Обязательно наличие ещё одного условия "Направление".
ОКТМО (105)- Шаблон - проверка ОКТМО (налоговый рквизит платежа) на соответствие заданному шаблону, в т.ч. ПУСТО/НЕ ПУСТО.
ОКТМО (105) - проверка ОКТМО (налоговый рквизит платежа) на соответствие заданным справочным значениям. Проверка на ПУСТО/НЕ ПУСТО невозможна.
Шаблон БК: Доходная классификация (документ) - условие накопительное , может применяться несколько раз к одному контролю: все указанные шаблоны учитываются как перечисленные через запятую в одном условии.  Например, требуется проверить, чтоб в одном документе не встречались одновременно налоговые и неналоговые БК доходов. Контроль будет иметь вид:
Пустой контроль 
  И 
    \-Шаблон БК: Доходная классификация (документ) = ???1*
    \-Шаблон БК: Доходная классификация (документ) = ???2*
т.е. условие будет истиным и начнет работать "Пустой контроль", если в документе есть строки как с БК ???1* так и с БК ???2*. Пустой контроль всегда возвращает ошибку, и т.о. будет выдано сообщение о проблеме при наличии в документе строк с заданными кодами БК доходов.

 

Примеры

 

Контроль ОКТМО в платежных документах по перечислению в бюджетную систему (на р/с из приказа 107н)

(#1) - Пустой контроль / 'Должно быть заполнено ОКТМО (105 поле).'

   И

     ИЛИ

         И

              ОКТМО (105) Шаблон <> 0

              ОКТМО (105) Шаблон <> ????????

              ОКТМО (105) Шаблон <> ???????????

         ОКТМО (105) Шаблон = 00000000

         ОКТМО (105) Шаблон = 00000000000

     ИЛИ

        ЭД: Счет получателя (17) - Шаблон = 032?4%

        ЭД: Счет получателя (17) - Шаблон = 032?2%