Образ платежного документа

Пред.  Начало  След.

  Для ряда документов комплекса предусмотрено хранение реквизитов получателя, отправителя и назначения платежа в так называемом первичном образе документа (ПОД).    Значения реквизитов из ПОД используются при выводе документов на печать и формировании файлов-посылок для передачи документов по электронным каналам связи.

 

  Для формирования ПОД при создании документов используется настройка Дерево настроек - НАСТРОЙКИ - Общие - Автомат формирования первичного образа. В принятых  электронно документах реквизиты заменяются на справочные значения, но исходные значения реквизитов (согласно принимаемого файла) сохраняются в ПОД - это позволяет не заводить в справочники всех контрагентов, с которыми работают казенные, бюджетные и автономные учреждения: в случае отсутствия в справочниках нужного контрагента документ будет успешно загружен в базу данных, при этом в принятом документе вместо контаргента ссылка будет на неизвестного корреспондента, а правильные реквизиты реального контрагента будут сохранены в ПОД.

 

 

  Формирование ПОД можно настроить для документов:

Платежное поручение (выплаты),
Заявка на кассовый расход (8н),
Мемориальный ордер,
Заявки на наличные,
Платежное поручение (поступления), (обычно не используется).

 

 

Если Автомат формирования первичного образа не настроен, то при ручном создании документов:

- в качестве отправителя и получателя документа при печати и электронном обмене будут выводиться краткие наименования соответствующих организаций,

- наименования банков с городом,

- назначение платежа заполняться не будет (останется пустым).

 

 

  Каждая настройка в "Автомате формирования образа" может иметь несколько значений и использоваться в документах в зависимости от заданных условий ее применения. Так, например, можно создать несколько вариантов формирования наименования назначения платежа для следующих ситуаций:

оплата услуг с лицевого счета бюджетополучателя,
подкрепление счета наличности,
списание налоговых платежей
и др.

и для каждого варианта задать соответствующие условия.

 

  При формировании реквизита просматривается список настроек сверху вниз, с проверкой условия применения. При выполнении условия, создается реквизит документа согласно этому варианту, и дальнейшее сканирование прекращается. Соответственно:

- если первым в списке стоит настройка формирования реквизита без каких-либо условий, то все документы будут сформированы по первой настройке;

- если все варианты указаны с условиями применения, то может случится так, что для данного документа не выполняется ни одно из условий и документ будет сохранен без ОПД.

 

  Для изменения порядка расположения вариантов необходимо захватить название варианта настройки левой кнопкой мыши, перетащить его на нужную позицию и отпустить.

 

  Описание настройки наименований отправителя/получателя и назначения платежа см. в справке п. "Получатель, отправитель" и "Назначение платежа".

 

Условия применения

 

  После сохранения данных в окне списка вариантов настройки реквизита необходимо задать условия, по которым данная настройка будет срабатывать при запуске формирования электронного образа документа. Для задания условия необходимо выделить нужный вариант  и нажать кнопку  «Добавить элемент условия».

 

  Создаваемые условия могут быть простыми (состоящими из одной строки) и сложными (содержащими несколько условий, объединенных функциями). Добавление условия и функции производится нажатием кнопки  «Добавить элемент условия». При этом добавление того или иного элемента зависит от положения курсора. Если курсор установлен на названии варианта настройки или на функции (НЕ, И, ИЛИ), то добавляется условие, если же курсор установлен на условии, то добавляется функция. Функция может принимать следующие значения:

НЕ – если включает одно условие;
И, ИЛИ – если объединяется несколько условий.

 

  После добавления условия в нижней части окна необходимо задать соответствующий реквизит для проверки ("Поле или переменная"), его значение и операцию. Реквизит и операция выбираются из выпадающего списка, значение выбирается по кнопке [...].

 

nastr_od_list

 

Особенности

1. Переформирование образа.

  Изменение настроек формирования ОПД не влечет изменения реквизитов уже имеющихся документов. Изменение реквизитов происходит только при запуске процедуры формирования первичного образа документа, что происходит при сохранении документа или принудительно по кнопке   «Сформировать первичный образ» в режиме списка документов, там же можно посмотреть первичный образ отмеченных в списке документов.

 

2. Интерфейс окна списка вариантов.

  Свернуть условия всех вариантов (скрыть условия) можно через подпункт "Свернуть все" кнопки панели инструментов "Обновить".

 

Настройки

1. Настройка документа - Изменять первичный образ.

  Определяет поведение автомата формирвоания реквизитов при редактировании документа. Если настройка отключена (НЕТ), то образ формируется один раз при создании документа и при последующих изменениях документа автомат формирования реквизитов не применяется. При включении настройки при редактировании документа переформировывается и его образ согласно автомата реквизитов.

 

2. Дерево настроек - НАСТРОЙКИ - Общие - Автомат формирования первичного образа.