Ведомость по движению свободного остатка средств бюджета

Пред.  Начало  След.

Область применения

Для финорганов, работающих по схеме открытия л/с казенных учреждений в ОрФК (без 02 л/с бюджета).

 
Назначение

  Сверка данных по бюджетному учету за один операционный день с данными казначейства в разрезе счетов бюджета. Заголовок документа вводится вручную созданием нового документа, либо создается автоматически после приема файла-посылки из казначейства.

 

Режим списка

  В этом режиме отображается список ведомостей за расчетный период с указанием статуса каждой ведомости (состояния выверки). Для проверки/изменения статуса документа предназначена кнопка панели инструментов "Проверка контрольных соотношений". По ней запускается проверка соотношений в отобранных ведомостях движения свободного остатка между введенными и рассчетными суммами остатков/оборотов по данным документов Бюджет-СМАРТ. В соответствии с результатом выверки выставляется статус, который может принимать одно из следующих значений:

обработан - расхождений нет, данные за этот день по счету бюджета ведомости можно закрывать.
не обработан раздел ... - есть расхождение с данными казначейства в указанном разделе ведомости, данные, введенные в Бюджет-СМАРТ,  нуждаются в уточнении/корректировке.

 

Режим редактирования

Дата – дата ведомости,

Счет – счет ведомости

 

В информационных полях графы «Введено» - суммы вводятся вручную исходя из ведомости, предоставленной ОрФК или заполняются автоматически после жлектронного приема "Ведомости по движению свободного остатка" .

 

В информационных полях графы «Расчитано» - отображаются суммы, рассчитанные программой, по документам, содержащимся в базе данных.

 

В информационных полях графы «Расхождение» - отображается расхождение введенных вручную (принятых) и рассчитанных сумм соответствующих разделов ведомости.

 

Кнопка с тремя точками рядом с полями графы «Рассчитано» позволяет просмотреть документы, на основании которых был произведен расчет суммы данного поля. Для раздела II – в списке документов осуществляется подтверждение ОФР отметкой нужных документов в столбце «Подтверждено» либо по кнопке «Подтвердить/снять подтверждение» на панели инструментов – для группы отмеченных документов.

 

Алгоритм расчета разделов ведомости:
 
На начало дня (Остаток, доступный к распределению, на начало дня) – при ручном заведении новой ведомости после указания даты и счета документа, заполняется суммой остатка доступного к распределению, на конец дня из графы «Введено» предыдущей ведомости.
 
1. Поступления и выбытия

 

  В разделе I учитываются только документы с бухгалтерской проводкой, имеющей либо тип "Орган, организующий исполнение бюджета (Финорган)" (SYS_FIN) либо "Орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета (Орган ФК)" (SYS_KAZNA).

 

 
1.1. Доходы за день (Доходы за день, полученные в виде субсидий и субвенций из других бюджетов, подлежащие контролю).
  Рассчитывается сумма поступлений (без учета возвратов) на счет бюджета, по бухгалтерским документам, содержащим коды дохода или источников финансирования дефицита бюджета, не отмеченных в настройке "Коды КОСГУ на списание средств", и дополнительную классификацию, обозначающую целевые программы (см настройку целевых программ) за минусом сумм списаний по бухгалтерским документам, содержащим коды дохода, являющиеся невыясненными или коды источников ФДБ, не отмеченных в настройке "Коды КОСГУ на списание средств", и дополнительную классификацию, обозначающую целевые программы.

  Из обработки исключаются документы по источникам дефицита бюджета с КОСГУ 510, а так же документы со счетом наличности в отправителе либо л/с в получателе.

  Бухгалтерская проводка в документе должна иметь какой-либо тип исполняющего бюджет органа.

 

1.2. Иные поступления.
  Рассчитывается сумма поступлений (без учета возвратов) на счет по бухгалтерским документам, содержащим коды дохода или коды расходов или источников финансирования дефицита бюджета (не отмеченных в настройке "Коды КОСГУ на списание средств"), не содержащим дополнительную классификацию, обозначающую целевые программы за минусом сумм списаний по бухгалтерским документам, содержащим коды дохода, являющиеся невыясненными или коды источников финансирования дефицита бюджета, не отмеченных в настройке "Коды КОСГУ на списание средств", и не содержащим дополнительную классификацию, обозначающую целевые программы (см настройку целевых программ).

  Из обработки исключаются документы по источникам дефицита бюджета с КОСГУ 510, а так же документы со счетом наличности в отправителе либо л/с в получателе.

  Документы по коду источников с КОСГУ 550 учитываются всегда, независимо от настройки "КОСГУ на списание" и наличия л/с.

 

 
1.3. Выплаты (Выплаты, отраженные на лицевом счете по коду "02").

  Рассчитывается сумма бухгалтерских документов, напрямую списывающих средства со счета бюджета (например, возвраты доходов), по которому обрабатывается ведомость , за исключением документов по ОФР ("Расходные рапсисания").

Из обработки исключаются документы по перечислению на счет наличности.

 
1.4. Неклассифицированные поступления (Неклассифицированные поступления, подлежащие возврату финансовым органом  плательщику).
  Рассчитывается сумма поступлений на счет по бухгалтерским документам, содержащим коды дохода, являющиеся невыясненными за минусом сумм списаний по бухгалтерским документам, содержащим коды дохода, являющиеся невыясненными. Неклассифицированные поступления показаны как "в том числе" к графам "Доходы за день" и "Иные поступления", т.е., иными словами, графы "Доходы за день" и "Иные поступления" содержат в себе сумму неклассифицированных поступлений.

 

 

2. Сумма распределенных ОФР
2.1. ОФР (Сумма распределенных объемов финансирования)
  Рассчитываются суммы распределенных объемов финансирования по документам «Расходное расписание» либо по  проведенным мемордерам, связанным с непроведенными вышеперечисленными документами (из распоряжения на л/с получены мемордера, затем по этим распоряжениям сформированы расходные расписания) и суммы раздела 1 (БА) расходных расписаний по кодам источников дефицита бюджета, отмеченным в настройке "Коды КОСГУ на списание средств", исключая источники по КОСГУ 510. Мемордера, не связанные с расходными расписаниями через распоряжение на л/с, в разделе ОФР не учитываются.

  Т.е. документ расходное расписание с расходной БК :

раздел 3 (объемы финансирования) расходного расписания либо мемордер.
счет отправителя = счет ВДСО либо л/с бюджета, открытый на р/с ВДСО.
дата проводки раздела ОФР совпадает с датой ВДСО.
исключая мемордера, связанные (сформированные из одного документа основания) с "Расходными расписаниями".

 

  Документ расходное расписание с БК источников дефицита бюджета :

раздел 1 (бюджетные ассигнования) расходного расписания.
счет отправителя = счет ВДСО либо л/с бюджета, открытый на р/с ВДСО.
код источника дефицита бюджета .
Дата введения в действие всего документа либо раздела БА совпадает с датой ВДСО.

 

 
2.2. На конец дня (Остаток, доступный к распределению, на конец дня).
Рассчитывается как (См. приказ 8н п.2.2.4.):

  Остаток, доступный к распределению, на конец дня = Остаток, доступный к распределению, на начало дня + Доходы за день, полученные в виде субсидий и субвенций из других бюджетов, подлежащие контролю + Иные поступления – Выплаты, отраженные на лицевом счете "02" -Неклассифицированные поступления, подлежащие возврату финансовым органом плательщику - Сумма распределенных объемов финансирования.
 

В краткой форме:

Ост.распр.конец дня = Ост.распр.нач.дня(1) + Доходы за день(1.1) + Иные поступления(1.2) - Выплаты(1.3) - Некласс.поступления(1.4) - ОФР(2.1).

 

 

 
3. Остаток средств бюджета на счете 032х1

В этом разделе учитываются банковские обороты по расчетному счету.

 
3.1. На начало дня (Остаток средств на начало дня)
Рассчитываются зачисленные суммы по бухгалтерским документам, отмеченным в настройке «Банковские документы», проведенным с начала года по дату, предшествующую дате ведомости, в которых расчетный счет открытия счета получателя равен расчетному счету открытия счета бюджета и не равен расчетному счету открытия счета отправителя.
 
3.2. Зачислено (Зачислено на счет)

  Рассчитываются зачисленные суммы по бухгалтерским документам, отмеченным в настройке «Банковские документы» ведомости, проведенным за дату ведомости, в которых получателем является счет бюджета (прямо или косвенно через счет открытия л/с) и счет отправителя не относится к тому же бюджету (не внутренний оборот). Бухгалтерская операция (проводка) в документе не анализируется.

Документы по перечислению со счета наличности учитываются согласно настройки ведомости "Поступления (кредит)".

 
3.3. Списано (Списано со счета)
  Рассчитываются списанные суммы по бухгалтерским документам, отмеченным в настройке «Банковские документы», проведенным за дату ведомости, в которых отправителем является счет бюджета (прямо или косвенно через счет открытия л/с) и счет получателя не относится к тому же бюджету  (не внутренний оборот). Бухгалтерская операция (проводка) в документе не анализируется.

  Документы по перечислению на счета наличности учитываются согласно настройки ведомости "Выплаты (дебет)".
 
3.4. На конец дня (Остаток средств бюджета на конец дня)
Рассчитывается как :

Остаток средств на конец дня = Остаток средств на начало дня(3.1) + Зачислено на счет - Списано счета.

 

 

Квитовка документов при электронном приеме

 Расходные расписания

 Если расписание сформировано из других документов (роспись, ЛБО, распоряжения на л/с), то квитуются эти первичные документы (роспись, ЛБО, мемордера).

 

 

Особенности

1.1 Учет уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа.

Уточнение с невыясненных на доходы. Такое уведомление учитывается в разделе 1.2 с минусом - возврат невыясненного кода дохода, в разделе 1.2 (либо 1.1) с плюсом - поступление по уточненному коду, в разделе 1.4 с минусом - как в т.ч. возврат невыясненных поступлений. Итого: изменение по поступлениям равно нулю (раздел 1), уменьшиться только сумма в т.ч. неклассифицированных поступлений, увеличится остаток доступный к распределению (раздел 2.2), не изменится денежный остаток (раздел 3.4).
Уточнение с невыясненных на расходы. Такое уведомление учитывается в разделе 1.2 (Иные поступления) с минусом - возврат невыясненного кода дохода , в разделе 1.4 (Неклассифицированные) с минусом - как в т.ч. возврат с невыясненных поступлений. В разделах 1.3 (Выплаты) и 3 документ не учитывается , т.к. является внутренним платежом. Итого: изменение по поступлениям уменьшится (раздел 1), уменьшиться сумма в т.ч. неклассифицированных поступлений, не изменится остаток доступный к распределению (раздел 2.2) и не изменится денежный остаток (раздел 3.4).

 

1.2 Учет платежей по кодам БК источников дефицита бюджета.

Зависит от :

а) настройки "Коды КОСГУ на списание средств".

б) бухгалтерской проводки в документе.

 

Если КБК источника из настройки п.а (и т.о. по 08 л/с), то в документе должна быть кассовая проводка (Кассовый расход либо Восстановление кассового расхода) и он будет учитываться в разделе "Выплаты" ведомости. Иначе, если КБК источника не указана в настройке п.а , то в документе должна быть НЕ кассовая проводка и он будет учитываться в разделе "Доходы/Иные поступления" ведомости.

 
 

2. Электронный прием ведомости

  При приеме ведомости из режима списка документов "Ведомость по движению свободного остатка средств бюджета" прием ведется по всем счетам бюджета, зарегистрированным в комплексе.

 

3. Повторный прием

  При повторном приеме файла посылки  "Ведомости кассовых поступлений" пользователю предоставляется возможность выбора документов, которые необходимо дозачислить.

 

4. Правка первичного образа поступлений.

  В режиме поступлений ведомости при правке первичного образа код дохода можно проставить из списка, ограниченного настройкой "Дерево настроек - НАСТРОЙКИ - Аренда - Коды доходов по аренде".

 

5. Ввод поступлений - счет отправителя.

  При вводе счета отпарвителя перечень счетов ограничен только правами пользователя на счета корреспондентов и корреспондентом-отправителем (если заполнен). Для возможности выбора из всех доступных счетов перед вводом счета отправителя все прочие параметры отправителя должны быть пустыми.

 

6. Ввод поступлений, кнопка "Анализ реквизитов".

  Анализ реквизитов - для определения из текстовой части документа номера л/с получателя и кода дохода по внебюджетным средствам. См. описание для выписки по счету бюджета.

 

Настройки

 

Учитываемые документы

  В настройке "Банковские документы" указываются документы, учитываемые ведомостью при расчете оборотов в третьем разделе.

 

Учет наличности.

  Из-за технических особенностей учета наличных средств во избежание задвоения сумм применяются специальные настройки, указывающие по каким документам по движению наличных средств вести расчет оборотов выписки. Счетом наличности считается счет, указанный на вкладке "Счета наличности" у какого-либо счета бюджета.

Выплаты (дебет) - документы по наличным средствам для выплат:

Заявки на получение наличных - в расчет берутся любые виды заявок на получение наличности, и игнорируются платежные поручения со счетом наличности в получателе.
Платежные поручения - в расчет берутся платежные поручения, и игнорируются любые виды заявок на получение наличности.
Все документы - анализ на присутствие в документе счета наличности не производится, учитываются и платежки и любые заявки на получение наличности.
 

Поступления (кредит) - документы по наличным средствам для поступлений:

Объявления на взнос наличности - в расчет берутся объявления на взнос наличности, и игнорируются платежные поручения со счетом наличности в отправителе.
Платежные поручения - в расчет берутся платежные поручения, и игнорируются объявления на взнос наличности.
Все документы - анализ на присутствие в документе счета наличности не производится, учитываются и платежки и объявления на взнос наличности.

 

Прием выплат.

  Настройка приема "Зачисление дебетовых документов" задает поведение (зачислять или нет) по обработке неподтвержденных дебетовых (выплат) документов из входящих посылок при приеме "Ведомости кассовых поступлений" (.ip).

 

Учет БК (источников)

  Настройка "КОСГУ на списание средств учитываемые как поступление".

  Документы по БК источников из этой настройки учитываются как поступления, независимо от настройки "Коды КОСГУ на списание средств".

 

  Дополнительные действия - Не учитывать распределение средства на л/с по БК источников - если ВКЛючено, то поступления на л/с (08 л/с) по БК источников учитываются в строке "Иные поступления" (или в строке "Доходы"). Иначе обработка БК источников осуществляется по общей схеме - учитываются только нераспределенные поступления.

 

Общие настройки.

1. Права на счета бюджета.

  Пользователь может завести ведомость только по тем счетам бюджета, на которые у него есть права применения, настравиваемые в режиме "меню Настройки - Пользователи".

 

2. Дерево настроек - НАСТРОЙКИ - Кассовое обслуживание - Целевые программы (контролируемые ОрФК).

  Влияет на распределение сумм в разделе  "Поступления и выбытия": документы с указанной в этой настройке  дополнительной классификацией отржаются как "Доходы за день" , остальные как "Иные поступления".

 

3. Дерево настроек - НАСТРОЙКИ - Роспись/Лимиты - Источники покрытия дефицита бюджета - Коды КОСГУ на списание средств.